Все про автомобили для мужчин

ЯГ-НАТИ-2М — почему производство автомобиля не добилось успеха

В Советском Союзе двигатели никогда не отличались высокой мощностью. Промышленность была развита слабо, разработать многолитровые моторы не удавалось. Когда в начале тридцатых годов решили создать первый большой грузовик, вновь выяснилось, что для него нет ни одного подходящего двигателя. Проблему нужно было решать и как можно скорее.

Первый автомобиль с двумя моторами создавали на заводе НАТИ, он славился производством качественных конструкций. Собрать первый грузовик ЯГ-НАТИ-2М смогли в 1933 году. Тогда у него было два параллельно расположенных двигателя от ЗИС-5. Вместе они наделяли транспорт мощностью в 146 лошадиных сил.

Собрать мотор смогли из разных частей грузовика ЯГ-10 и ЗИС-3. Для каждого двигателя была установлена собственная коробка передач. Агрегаты были близко расположены друг к другу, но, несмотря на это, механической связи между ними не было.

Скорости в коробке передач переключались одновременно. Управление осуществлялось одной рукояткой. В 1934 году грузовик проходил испытания, к сожалению, результаты были не такими как ожидалось, причина – неравномерная загруженность. Сразу несколько параметров нужно было доработать. Требовалось изменить платформу, кабину, капот и даже мосты. В связи с этим приняли решение не начинать серийное производство.

Во время Великой Отечественной Войны пригодился тот опыт, что был накоплен при создании ЯГ-2М. Лучшие конструкторы Московского автомобильного завода имени Сталина начали создавать двухмоторную технику. Уже весной 1943 года появились экспериментальные тягачи ЗИС-АТ-8, оснащенные двумя моторами, и ЗИС-16.

В 1944 году было принято решение отправить полугусеничные грузовики на испытания в Подмосковье. ЗИС-АТ-8 мог какое-то время буксировать установки с массой в 13 тонн. По шоссе ЗИС-АТ-14 разогнался всего до 25 километров в час, а вот масса буксировки была больше – 20 тонн.

Полученные результаты были удовлетворительными. Но все же один недостаток у двухмоторных автомобилей был – двигатели работали не согласованно и с этой проблемой так и не удалось справиться. Стоимость грузовиков была не маленькой, но надежность, особенно в фронтовых условиях, вызывала массу вопросов.

Производством двухмоторных машин занимались многие страны. Так, например, в США появился грузовик Spangler с двумя моторами V8. К сожалению, грузовик выглядел громоздко и не внушал ни капли доверия, поэтому говорить о его коммерческих перспективах не пришлось.

Многим известный «Утенок» стал куда успешнее. Автомобиль мало чем напоминал внедорожник. Передний привод, слабый двигатель, дополнительный мотор расположен в багажнике. Автомобиль смог продемонстрировать свои лучшие стороны, поэтому было выпущено порядка 700 таких моделей.

ЯГ-НАТИ-2М показал всем, что двухмоторные машины могут иметь право на существование, нужно всего лишь обратить внимание на их конструктивные особенности и доработать слабые места.

 


Источник: ЯГ-НАТИ-2М — почему производство автомобиля не добилось успеха
Опубликовал:
Теги: автомобиль успех автомобили 3 5 производство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
0
Авто-Тема 06:40 23 окт 2021
Двухосные авто двойного назначения НАТИ в Советской России
Двухосные авто двойного назначения НАТИ в Советской России
0
Авто-Тема 11:58 23 ноя 2021
Почему в багажнике автомобиля ЗИМ всегда лежал кирпич?
Почему в багажнике автомобиля ЗИМ всегда лежал кирпич?
0
Авто-Тема 14:09 18 мар 2021
ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
0
Авто-Тема 16:40 06 ноя 2021
Четырёхосных автомобиль повышенной проходимости - ЯГ-12
Четырёхосных автомобиль повышенной проходимости - ЯГ-12
0
Авто-Тема 20:14 30 сен 2018
Почему не следует хлопать дверьми автомобиля при закрытии
Почему не следует хлопать дверьми автомобиля при закрытии
11
Авто-Тема 19:30 18 июн 2021
Спидометр автомобиля занижает скорость: почему так происходит
Спидометр автомобиля занижает скорость: почему так происходит
7
Авто-Тема 08:36 17 май 2023
Почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован
Почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован
0
Авто-Тема 18:05 25 июн 2023
Вот почему мужики выбирают йогу!
Вот почему мужики выбирают йогу!
2
Авто-Тема 22:13 11 ноя 2017
Московский финансист придумал защиту от эвакуации автомобиля
Московский финансист придумал защиту от эвакуации автомобиля
68
Авто-Тема 15:37 19 апр 2019
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства