ЯГ-4 – тяжелый грузовой автомобиль, с грузоподъемностью 5 тонн, производившийся в Советском Союзе. Выпускался на Государственном автомобильном заводе в Ярославле, в период с января 1934 по 1936 год.
Общая информация. ЯГ-4 представлял собой улучшенную версию ранее производившегося на том же предприятии
Впоследствии машина была переименована в ЗИС-5 с обновлением эмблемы на капоте. Итогом стало некоторое улучшение тяговых параметров, хотя машине все еще не доставало "лошадей". Предельная скорость авто оставалась неизменной, как и у предыдущего варианта.
За двухлетний период с 1934 по 1936 год произведено 5348 автомобилей под маркой ЯГ-4.
В 1934 году разработан вариант автомобиля для отправки на экспорт. Машине было присвоено обозначение ЯГ-5 с отличием в виде кузова «монгольского типа». Особенностью стала платформа уменьшенной высоты и колесные ниши, топливный бак увеличенного объема и улучшенная отделка. За 1934- 1935 год было изготовлено 16 таких автомобилей.
На основе ЯГ-4 выпускался первый самосвал советского производства ЯС-1. За 1935-1936 год произведено 573 подобных машины.
Технические параметры. Конструкция кузова
В 1934 году цена этой модели вместе с набором инструмента для шофера и резины, достаточной для установки на 7 колес, составляла 11 840 рублей.
Нестандартное использование. По причине постоянного развития сети троллейбусов в крупных городах, был поднят вопрос о том, чтобы в ночное время применять ее для передвижения
Важнейшим условием для использования грузового троллейбуса стало его оборудование аккумуляторной батареей для маневров и токоприемниками особой конструкции. Это позволяло ему иметь возможность движения и по трамвайным магистралям.
Передвигался автомобиль за счет электрического двигателя, мощностью 60 кВт от троллейбуса ЯТБ-1, расположенного под кабиной водителя. В границах сети машина передвигалась уверенно, а за ее пределами могла проехать около 2 километров. Вес увеличился за счет аккумулятора, что стало причиной усиления передней подвески и ограничения скорости на отметке в 30 км/ч.
Опытная модель такого «троллейбуса» спроектирована для движения по улицам Москвы в 1936 году заводом «Динамо» имени Кирова, с основой в виде грузового автомобиля ЯГ-4.
Комментарии (0)