Все про автомобили для мужчин

ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР

ЯГ-4 – тяжелый грузовой автомобиль, с грузоподъемностью 5 тонн, производившийся в Советском Союзе. Выпускался на Государственном автомобильном заводе в Ярославле, в период с января 1934 по 1936 год.

Общая информация. ЯГ-4 представлял собой улучшенную версию ранее производившегося на том же предприятии грузового автомобиля ЯГ-3. В грузовик внесены изменения в виде обновленной силовой установки (мотор, коробка передач, сцепление) от грузового автомобиля ЗИС-5. Она характеризовалась увеличенной мощностью в сравнении с использовавшейся на грузовике АМО-3.

Впоследствии машина была переименована в ЗИС-5 с обновлением эмблемы на капоте. Итогом стало некоторое улучшение тяговых параметров, хотя машине все еще не доставало "лошадей". Предельная скорость авто оставалась неизменной, как и у предыдущего варианта.

За двухлетний период с 1934 по 1936 год произведено 5348 автомобилей под маркой ЯГ-4.

В 1934 году разработан вариант автомобиля для отправки на экспорт. Машине было присвоено обозначение ЯГ-5 с отличием в виде кузова «монгольского типа». Особенностью стала платформа уменьшенной высоты и колесные ниши, топливный бак увеличенного объема и улучшенная отделка. За 1934- 1935 год было изготовлено 16 таких автомобилей.

На основе ЯГ-4 выпускался первый самосвал советского производства ЯС-1. За 1935-1936 год произведено 573 подобных машины.

Технические параметры. Конструкция кузова автомобиля представляла собой деревянную платформу с возможностью откидывания бортов. Одним из самых заметных изменений в ней стало удлинение переднего бампера, который теперь прикрывал и крылья. Колесная формула имела вид 4х2. Объем рабочей камеры шестицилиндрового мотора составлял 5,56 литра со степенью сжатия 4,7. Используемая силовая установка обеспечивала номинальную мощность 73 л.с. при количестве оборотов 2300 в минуту, работая в паре с 4-скоростной коробкой переключения передач механического типа. Не загруженный автомобиль весил 4670 кг. Машина могла перевозить 5 тонн полезного груза с максимальной скоростью 43 км/ч. Уровень потребления топлива равнялся 43,5 литрам на 100 километров пути.

В 1934 году цена этой модели вместе с набором инструмента для шофера и резины, достаточной для установки на 7 колес, составляла 11 840 рублей.

Нестандартное использование. По причине постоянного развития сети троллейбусов в крупных городах, был поднят вопрос о том, чтобы в ночное время применять ее для передвижения грузовых машин. Основаниями для этого стали три показателя: дешевизна электрической энергии, обеспечение равномерной загрузки электроподстанции и самой сети на протяжении суток, и преимущество троллейбусного транспорта перед автомобильным. В дневное время грузовые троллейбусы могли передвигаться по магистралям, где разрешалось грузовое движение. Также они могли применяться в качестве буксира и нести отдельные специальные службы.

Важнейшим условием для использования грузового троллейбуса стало его оборудование аккумуляторной батареей для маневров и токоприемниками особой конструкции. Это позволяло ему иметь возможность движения и по трамвайным магистралям.

Передвигался автомобиль за счет электрического двигателя, мощностью 60 кВт от троллейбуса ЯТБ-1, расположенного под кабиной водителя. В границах сети машина передвигалась уверенно, а за ее пределами могла проехать около 2 километров. Вес увеличился за счет аккумулятора, что стало причиной усиления передней подвески и ограничения скорости на отметке в 30 км/ч.

Опытная модель такого «троллейбуса» спроектирована для движения по улицам Москвы в 1936 году заводом «Динамо» имени Кирова, с основой в виде грузового автомобиля ЯГ-4.

 


Источник: ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР 1 производство грузовой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
0
Авто-Тема 06:40 23 окт 2021
Четырёхосных автомобиль повышенной проходимости - ЯГ-12
Четырёхосных автомобиль повышенной проходимости - ЯГ-12
0
Авто-Тема 20:14 30 сен 2018
Peugeot DMA — облегченный грузовой автомобиль французского производства
Peugeot DMA — облегченный грузовой автомобиль французского производства
0
Авто-Тема 17:15 04 янв 2022
ПМЗ А-750: Самый первый тяжелый мотоцикл производства СССР
ПМЗ А-750: Самый первый тяжелый мотоцикл производства СССР
0
Авто-Тема 12:46 04 окт 2021
УРАЛ готовит грузовой автомобиль с электромотором
УРАЛ готовит грузовой автомобиль с электромотором
1
Авто-Тема 08:50 23 мар 2023
Почему грузовой автомобиль Урал-375 никогда не буксовал на бездорожье
Почему грузовой автомобиль Урал-375 никогда не буксовал на бездорожье
0
Авто-Тема 15:00 15 авг 2021
МАЗ-2000 «Перестройка» — грузовой автомобиль для транспортных компаний
МАЗ-2000 «Перестройка» — грузовой автомобиль для транспортных компаний
0
Авто-Тема 11:50 11 окт 2021
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
4
Авто-Тема 14:39 05 сен 2024
Тяжелый танк ИС-3
Тяжелый танк ИС-3
2
Авто-Тема 07:29 31 янв 2019
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
81
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Секретные грузовики СССР, которые так и не встали на конвейер. Какое было у них предназначение
Секретные грузовики СССР, которые так и не встали на конвейер. Какое было у них предназначение
0
Авто-Тема 03:05 22 янв 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства