Согласно постановлению правительства Советского Союза о газификации автомобильного транспорта, с 1931 г. специалисты НАТИ занимались активным проектированием двухосных газогенераторных авто двойного назначения.
В те времена эти машины являлись самым перспективным автотранспортом для расширения возможностей советской армии, а также народного советского хозяйства, в случае оперативного использования автомобильной техники в различных отдаленных российских районах в непростых условиях дефицита либо абсолютного отсутствия необходимого жидкого горючего.
Первые конструкции использовали в виде топлива древесные простые чурки, которые были легкодоступными в России. В середине 1930 г. появилась первая опытная газогенераторная машина НАТИ-1О, используемая шасси ЗИС-5. Для НАТИ-II применялся ГАЗ-АА, а для НАТИ-12 – ГАЗ-А.
Н. Г. Юдушкин, являющийся инженером газогенераторного специального отдела, в 1935 г. закончил разрабатывать модернизированную газогенераторную установку НАТИ-14 (Г-14). В дальнейшем её выпускали серийно. Установку довольно широко использовали подразделения РККА.
Столичный автозавод, воспользовавшись разработками НАТИ, сконструировал в 1936 г. своё газогенераторное грузовое авто ЗИС-13. Специалисты института потом создавали новые типы советских газогенераторов, которые работали с использованием бурого/древесного либо торфяного кокса. Однако широкого распространения этот автотранспорт уже не получил.
Комментарии (0)