В Советском Союзе старались создавать такие автомобили, которые могли бы перевозить увеличенное количество груза.
В 30-е годы тяжелых грузовых автомобилей на территории СССР было мало. Наибольшую степень известности среди приобрел грузовой автомобиль ЯГ-10, о котором и пойдет речь.
Начало разработок. Идея создания была реализована в 20-х годах. Главным заказчиком на тот момент были вооруженные силы, где ощущался недостаток в тяжелой технике. В 1929 году на Ярославском автомобильном заводе в сотрудничестве с Научным автомобильным и моторным институтом был презентован новый
Серийное производство модели началось в 1931 году. Грузоподъемность нового автомобиля составляла 8 тонн, а его название изменили на ЯГ-10. Отличительными чертами стала трехосная конструкция и усиленная рама, которая могла выдерживать высокую нагрузку. Помимо этого, среди намерений создателей была унификация с облегченной версией Я-5. В конструкции машины от нее взяты передняя часть и мотор, объемом 7 литров, мощностью 94 л.с.
Выявление отрицательных сторон и их устранение. Найденные недостатки устранялись ярославскими машиностроителями в процессе проведения испытаний нового
ЯГ-10 демонстрировал отличное поведение на бездорожье, мог брать на буксир тяжелую пушку и танк Т-26 весом 10 тонн. Машины этой марки сумели поучаствовать в параде на Красной площади в Москве.
Производился ЯГ-10 вплоть до 1940 года. Общее количество выпущенных экземпляров составило 333 единицы. Причиной остановки производства стала установка импортного мотора, поставлявшегося в СССР в малых количествах. В комплектацию отдельных автомобилей входило слияние моторов от ЗИС-5 московского выпуска, но подобное решение не прижилось.
На протяжении Великой Отечественной Войны большая часть произведенных автомобилей оставалась на вооружении советской армии. В условиях непосредственного участия в боевых действиях,
Ни одному экземпляру не удалось дожить до наших дней, и этот автомобиль напоминает о себе только устаревшими фотоснимками и коллекционными модельками.
ЯГ-10 являлся малоизвестным соратником грузовых автомобилей 30-х годов, выпущенных в Советском Союзе – «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5. Этот грузовой транспорт сумел отметиться в автомобильной промышленности, как первый тяжелый грузовик, отличившийся верной службой в советской армии и внесший небольшой, но весомый вклад в одержанную победу.
Комментарии (0)