В среде автомобилистов до сих пор существует упрямый стереотип, гласящий, что постоянная езда на низких оборотах двигателя позволяет сэкономить на потреблении топлива. С появлением современных «тихих» двигателей проблема стала серьёзней, ведь звуковых индикаторов того, что двигатель «захлёбывается», становится меньше, и водители невозбранно насилуют моторы своих автомобилей.
Несмотря на популярное мнение, сэкономить топливо при езде на низких оборотах не получится. Логика сторонников идеи проста: чем выше обороты – тем выше расход. Однако конечный показатель расхода топлива не зависит исключительно от количества оборотов. Не менее важна сама конструкция двигателя и трансмиссии.
Езда на низких оборотах способствует появлению дополнительных вибраций и, самое главное, излишней детонации топлива, связанной с переливом последнего.
Интересное:
Немаловажно и то, что езда на повышенной передаче небезопасна. На дороге могут возникнуть ситуации, когда выйти из аварийного положения можно только резким ускорением (например, занос на машине с передним приводом).
Сделать это на повышенной передаче нереально – двигателю нужно будет дольше времени для разгона. По сути, ускоряться машина начнёт лишь тогда, когда двигатель раскрутится до 2.000 об/мин. Таким образом, езда на пониженных оборотах двигателя не способствует экономии его ресурса, так же, как и экономии топлива.
Оптимально эксплуатировать машину в диапазоне от 2.000 до 4.000 об/мин. Полезной будет привычка регулярно прочищать камеры сгорания двигателя временной ездой на повышенных оборотах. Стоит также учитывать, что оптимальный режим эксплуатации двигателя может отличатся от модели к модели – лучше всё-таки заглянуть в инструкцию.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)