Мнение водителей о том, на каких оборотах нужно ездить, разделились. Одни утверждают, что если ездить на высоких оборотах, начнется масложор, другие говорят, что поездки на низких оборотах приведут к нагрузкам на цилиндро-поршневую группу.
На бензиновых двигателях ездить менее 1500 оборотов в минуту не имеет смысла, поскольку ускориться при таких условиях будет проблематично. Минусом еще является и то, что масляный насос при таких условиях будет работать в половину силы и создавать небольшое давление масла. Трущиеся элементы будут смазываться меньше, а значит, изнашиваться. Для малых оборотов характерно образование нагара в камере сгорания.
С 1 500-2 000 оборотов двигатель начинает входить в рабочую фазу. В продолжительных поездках лучше придерживаться 2 000 оборотов. Такого объема масла хватит для достаточной смазки, при этом двигатель не будет излишне нагружен, о перегреве системы не может быть и речи.
Наибольший крутящий момент у турбированных моторов достигается с 2000 до 2500 оборотов, у атмосферных двигателей этот показатель начинается от 3500 оборотов. Поэтому турбированные двигатели экономичнее атмосферных, поскольку они придают хорошее ускорение при меньших оборотах.
Разгон двигателя до красной зоны позволит прочистить камеру от нагара, но делать так часто не следует, иначе двигатель быстро придет в негодность, придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. Постоянные поездки на высоких оборотах сокращают срок службы двигательной системы на 20-25%.
Таким образом, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, не стоит впадать из крайности в крайность при выборе оборотов.
Комментарии (1)