В 50-х годах прошлого столетия автомобильные предприятия устроили между собой своеобразное состязания по объему перевозок.
В газетах того времени писалось, что в сентябре 1959 года водитель 2-й Оренбургской автотранспортной колонны Н.И.Лапов начал регулярно привозить на местный элеватор более 70 тонн хлеба за один раз. Для этого был задействован автопоезд в составе головного грузовика ЯАЗ 210-Д и 9 прицепов МАЗ-5213. Грузоподъемность каждого из них составляла 7 тонн.
А спустя некоторое время тот же Н.И.Лапов установил советский рекорд. Он управлял автопоездом уже из 11 прицепов. В результате удалось перевезти 81,7 тонн пшеницы по маршруту, протяженностью 140 километров.
Однако, вскоре выяснилось, что такие трудовые подвиги оборачиваются многочисленными отрицательными сторонами. Тягачи зачастую ломались, прицепы сзади теряли основную часть устойчивости. Ко всему прочему возможность маневрирования сводилась на нет.
В 60-х годах в НАМИ работали над автопоездом, обладающим активным прицепом. Проект получил название НАМИ-058С-862. Основу составлял сидельный тягач НАМИ-058С, располагающий двигателем в 320 лошадиных сил. Он должен был заниматься транспортировкой ракетной техники по бездорожью. Пару ему составлял прицеп Урал-862, который при необходимости мог подтолкнуть головной транспорт.
Комментарии (0)