Без такого механизма, как карбюратор, немыслим мировой автопром двадцатого столетия. К появлению этого автомобильного элемента причастны несколько талантливых инженеров, которые проводили свои эксперименты ещё в конце девятнадцатого века, в независимости друг от друга.
Согласно официальным данным, первый автомобильный карбюратор, который относится к распылительному типу, создал в 1893 году Вильгельм Майбах. В дальнейшем этот вид карбюратора смог вытеснить прочие подобные конструкции за счёт своей простоты и надёжности. Патент на это устройство выдали разработчику 17 августа.
11 февраля пара венгерских инженеров, а именно Донат Банки, а также Янош Чонка продемонстрировали свой проект, который назывался «Усовершенствование бензинового двигателя». Речь ведётся о примитивном карбюраторе распылительного типа, знакомом многим со школьной скамьи.
Венгерские конструкторы также подали свою заявку на соответствующий патент. Однако они смогли получить его на 2 месяца позже Майбаха. Вследствие чего так случилось, история, к сожалению, умалчивает.
Стоит отметить, если бы в своё время эти люди не создали такой механизм, как карбюратор, возможно, современное автомобилестроение пошло бы по другому пути развития. В любом случае важно помнить имена тех людей, которые внесли свой большой вклад в непосредственное создание транспортных средств и их механизмов.
Комментарии (0)