Русские инженеры двадцать лет назад создали уникальный электрический вариант Niva на базе пятидверной версии внедорожника. Проект разработали по инициативе московского руководства.
Эксплуатацию таких электрокаров планировали для городских служб. Авто получило индекс ВАЗ-2131Э. Чтобы реализовать идею, решили облегчить машину. Авто лишилась полного привода, КПП, карданов и раздаточной коробки. Из заднего моста удалили дифференциал. Крутящий момент передавался на передние колёса. Из легкого внедорожника сделали городское авто.
Салон переделали под перевозку грузов, демонтировав задний ряд кресел. Пол грузового сделали ровным. Для запасного колеса определили место за пассажирским креслом. За сиденьями установили металлическую перегородку для защиты пассажира и водителя.
Пол покрыли древесно-стружечной плитой. При этом свободное пространство под полом авто на месте заднего ряда использовали для размещения АКБ. Второй аккумулятор располагался под капотом. Общая масса двух батарей достигала 350 кг.
Электрический мотор ПТ-125 генерировал 25 кВт. Авто разгонялось за 20 сек до 60 км/час. Максимальная скорость автомобиля достигала 80 км/час. Транспортное средство весило 1,4 т. Грузоподъёмность Niva составляла 1,85 т. По неизвестным причинам этот проект в тоге был закрыт.
Комментарии (0)