В наше время автобус Икарус уже не встретить на улицах города, но советские люди до сих пор помнят желтые гармошки с замерзшими в зимнее время окнами.
Дети обожали ездить на поворотном круге: из-за движущегося пола можно было словить экстремальные и острые ощущения. Междугородние автобусы Икарус всё еще разъезжают по дорогам.
Фирма, производившая автобусы Икарус, сначала специализировалась на создании карет. В начале 20 века началось производство автобусов. Поставлять автобусы в разные страны стали только в 1955 году. В СССР шло больше всего автобусов: 80% произведенных машин отправлялось именно к нам.
Венгерские автобусы сильно привлекали советскую власть из-за ряда преимуществ. Оригинальный дизель был размещен инженерами под полом в салоне. Корпус Икаруса был создан из легких сплавов. Вместительность автобуса была увеличена: изначально была выпущена модель, вмещающая 40 человек, а позже - 60 человек. Именно это и стало основной причиной: в послевоенное время демография СССР резко пошла вверх. Как раз в это время жители страны стали активно перебираться в города.
В 1970-е годы демографический взрыв был на пике. Как раз в то время венгерские инженеры выпустили автобус-гармошку, способный вмещать 280 человек одновременно. До распада, СССР получил около 150 тысяч автобусов Икарус.
Тем не менее существовали еще две весомые причины закупки автобусов из Венгрии. Во-первых, руководство СССР хотело, чтобы Венгрия вступила в соцлагерь стран. Во-вторых, действовал бартер: советские Жигули и Волги отправлялись на продажу в Венгрию.
Комментарии (0)