Мало кто знает о том, что советские специалисты активно участвовали в создании электромобилей. Электромобили, разработанные инженерами СССР, обладают множеством уникальных особенностей. Сегодня будут показаны некоторые работы конца 1980-х годов.
Наиболее существенным недостатком электромобилей был их большой вес и ограниченная емкость аккумулятора. Хотя литиевые батареи в настоящее время широко распространены, инженеры в то время полагались на кислотные батареи. Их производительность намного ниже, чем у литиевых батарей.
Емкость кислотной батареи была недостаточной для ежедневного использования. В результате родилась идея автомобиля с солнечными батареями. Юрий Владимирович Скосков придумал эту концепцию. Он являлся генеральным директором Кубанской научно-производственной компании, а также радиоинженером.
"Легкие автомобили для прогулочных маршрутов" - это концепция. Также планируется проведение мероприятий в курортной зоне. Кстати, солнечные панели для космических аппаратов производились этой же компанией. Энергии, полученной от панелей, было недостаточно, чтобы продвинуть транспортное средство вперед. В результате ячейка в основном использовалась для увеличения пробега.
Концепция заключалась в том, чтобы сдавать в аренду транспортные средства на определенных маршрутах людям, у которых не было водительских прав. Инженеры ЗИЛ спроектировали кузов, узлы и агрегаты. Виктор Иванович Есаков создал дизайн.
Конструкция этого транспортного средства состоит из пластиковых панелей и пространственной силовой рамы. В этом проекте не только кузов, но и рулевое управление и подвеска должны были быть воссозданы с нуля. Также планировалось собрать тележку для небольшой торговли, например, продажа мороженого. Всего было построено два синих и красных автомобиля.
Дизайнеры хотели сделать автомобиль легким и скромным. В результате использовали простой подход к построению привода, а не сложный дифференциал или коробку передач. Одно заднее колесо получает крутящий момент от электродвигателя.
Использовался 90-вольтовый двигатель постоянного тока для той же функции и не требовал сложного контроллера. Основным источником питания является свинцовая батарея Подольского производства.
В городке Трасс-Эрик был испытан последний автомобиль. Это оказалось функциональным и приятным транспортным средством. Его максимальная скорость составляла 25 километров в час. Для рекреационных внедорожников это полезный показатель.
Заряда аккумулятора от солнечных батарей хватило на 20-километровый пробег. Хотя панели расширили диапазон, они могли производить только 10 % необходимой мощности. Мы смогли принять участие в ралли электромобилей "Солнце Кубани".
Одной из целей проекта было выяснить, можно ли устанавливать солнечные панели в электромобилях. Дороговизна этого источника питания в то время была основным недостатком.
В результате успеха проекта Скосков поручил специалистам, отвечающим за этот автомобиль, выдавать премии. К сожалению, для начала мелкосерийного массового производства не хватало финансирования. Кроме того, началась Перестройка и проект был остановлен. Сегодня сохранился в значительной степени разложившийся прототип.
Комментарии (0)