В 1970 году на Волжском автомобильном заводе стартовало производство новой модели, получившей название ВАЗ-2101. Легендарные «Жигули» - машина с богатой историей, десятками собранных в «копилке» фактов, слухов и домыслов.
ВАЗ-2101 или «Копейка», как прозвали эту модель в народе, фактически строился на базе «итальянца» Fiat-124, но, конечно, не стал его полной копией. Советские инженеры внесли в конструкцию итальянской модели почти 800 изменений и дополнений, в итоге создав собственный «народный» автомобиль, а именно такой была задача, поставленная правительством. Первые «Жигули» получили иной силовой агрегат с верхним расположением распредвала, синхронизаторы в КПП, улучшенную кинематику подвески, увеличенный клиренс, усиленный кузов и многое другое.
Выпуск ВАЗ-2101 стартовал в апреле 1970 года и продолжался вплоть до 1988 года. За это время с конвейеров сошло свыше 4,84 млн экземпляров авто с учётом всех модификаций, поставлявшихся не только в союзные республики, но также в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Правда, за границей наши «Жигули» известны под «именем» Lada, потому как родное название неблагозвучно в переводе на некоторые языки. Например, на итальянском оно созвучно «жиголо». ВАЗ-2101 стал самым массовым автомобилем, выпускавшимся в СССР. Только в первый год после запуска производства с конвейеров сошло 23 тысячи единиц машин, а с повышением спроса, естественно, ежегодно увеличивали и тираж.
Что касается моторной гаммы, то под капотом «Копейки» ставили силовые агрегаты рабочим объёмом 1,2 и 1,3 литра, но была и экспериментальная вариация для милиции, оснащавшаяся роторно-поршневым двигателем, генерировавшим 120 «лошадей». ВАЗ-2101 давно снят с производства, но на «вторичке» и сейчас можно найти достойные варианты легенды советского автопрома, а на учёте и по сей день числится около 200 тысяч «Единичек».
Комментарии (0)