Даже на пороге распада Советского Союза автомобильные заводы страны продолжали создавать прототипы будущих автомобилей. Некоторые из них были довольно любопытными.
НАМИ-ЛуАЗ "Proto". 1989
В конце 80-х годов ленинградское подразделение НАМИ по технической документации ЛуАЗа разработал прототип внедорожника ЛуАЗ-Прото. Это была очень современная машина, у которой были огромные шансы стать серийной. У внедорожника был стеклопластиковый кузов со съемными элементами крыши и небольшой вес, который обеспечивал отличную проходимость.
НАМИ-0288 "Компакт". 1988
Этот автомобиль — попытка создать современный автомобиль компактного класса. Он был оснащен двигателем от "Таврии" и появился в 1988 году. Кроме этого, на прототипе впервые появился бортовой компьютер, который управлял подвеской. Позже НАМИ показал второй вариант "Компакт-2".
ЗИЛ-4102. 1988
Есть мнение, что ЗИЛ-4102 разрабатывали по непосредственному указанию Горбачева. Он должен был прийти на смену морально устаревшему ЗИЛ-4104. Интересно, что конструкторы вдохновлялись специально приобретенным британским лимузином Rolls Royce Silver Spirit. "В металле" ЗИЛ-4102 воплотили в 1988 году. Он отличался стильным дизайном, а главное — несущим кузовом!
Москвич-2139 "Арбат". 1991
"Арбат" мог стать первым советским минивэном. Единственный прототип появился в 1991 году. В его основе была стальная конструкция, к которой крепились панели из стеклопластика. Салон, естественно, имел возможность трансформации. А еще "Арбат" отличался многофункциональным рулевым колесом - прогрессивное решение в то время.
НАМИ "Охта". 1987
"Охта" также представлял собой минивэн — компактный автомобиль с однообъемным кузовом, рассчитанный на 7 посадочных мест. Салон можно было превратить в уютную кают-компанию, развернув передние кресла на 180 градусов. Сиденья второго и третьего ряда можно было сложить, превратив компактную "Охту" в фургон.
Москвич-2143 "Яуза". 1991
"Яузу" готовили на смену Москвичу-2141. В концепте применили необычные двухъярусные боковые стекла: верхние были неподвижными, а нижние могли опускаться для вентиляции. Такое решение помогало оптимизировать аэродинамику автомобиля при опущенных боковых окнах. Именно они стали одной из причин отказа от дальнейших работ по проекту. Всего сделали 3 прототипа, один из которых до сих пор хранится в музее на Рогожском валу.
ВАЗ-2702 "Пони". 1985
На протяжении восьмидесятых готов АвтоВАЗ разрабатывал и тестировал целое семейство унифицированных электрических грузовичков "Пони". ВАЗ-2702 появился в 1985 году. У него был алюминиевый кузов довольно стильного дизайна, но сразу по нескольким причинам (ненадежность конструкции, туманное будущее электромобилей, отсутствие ресурсов для производства) в серию не пошел.
Москвич-2144 "Истра". 1991
"Истра" должен был стать автомобилем, с которым АЗЛК войдет в 2000 год. В 1985 году была собрана специальная группа, которая начала работы по разработке автомобиля. Москвич-2144 получился на 37% легче АЗЛК-2141, а под капотом разместили немецкий многотопливный двигатель производства Elsbett Konstruktion. Макет был сделан в 1991 году, но распад СССР поставил точку на его будущем.
МАЗ-2000 "Перестройка". 1988
Мы уже неоднократно писали про МАЗ-2000 "Перестройка". Это совершенно уникальный прототип грузовика будущего, который был особенным во всем. Он состоял из блоков, которые можно было компоновать каким угодно образом. Двигатель и коробка передач размещались в переднем модуле, на который устанавливалась кабина. "Перестройка" вызвала фурор на Парижском автосалоне 1988 года.
Комментарии (1)