Легковые машины с передним приводом в СССР стали производить с 60-х годов. До сих пор между автолюбителями ведется спор, кто первым начал их делать: ВАЗ или Ижевский завод?
В июне 1965 года власти издали указ о постройке в Ижевске автомобильного завода, который вскоре получил не до конца возведенные цеха по сборке электроники "Прогресс". Через год предприятие презентовало свой первый автомобиль "Москвич-408". Конструкторы фабрики затем решили не только выпускать копии столичных машин, а делать что-то новое. Их начальный проект назывался "ЗИМА". Сама модель была очень простой с прямыми панелями кузова.
В 1967 году инженеры изготовили первый образец хэтчбека "Иж 13" с передним приводом. Так как завод подчинялся Минобороны, а легковая модель вряд ли бы заинтересовала военных, то конструкторы взяли у "Москвича-412" некоторые элементы, приспособив их для своего транспорта. Они использовали карбюратор Solex, укороченный вторичный вал и КП с иным катером. Подвеска была независимой задней. Испытания показали, что по управляемости и динамике автомобиль ничем не уступал обычному седану, но распространения он не получил.
ВАЗ разработкой переднеприводной комплектации занялся еще в 1968 году. Сам завод ведет свою историю с 1970 года, но его сотрудники приступили к работе еще до запуска конвейерной линии. В результате плодотворной деятельности тольяттинских энтузиастов появился хэтчбек с индексом 2108. В феврале 1977 года советский Минпром подписал техническое задание для волжского завода на создание целой линейки машин с передним приводом.
Комментарии (3)