Все про автомобили для мужчин

Ижевск или Тольятти: Кто первым выпустил авто с передним приводом?

Легковые машины с передним приводом в СССР стали производить с 60-х годов. До сих пор между автолюбителями ведется спор, кто первым начал их делать: ВАЗ или Ижевский завод?

В июне 1965 года власти издали указ о постройке в Ижевске автомобильного завода, который вскоре получил не до конца возведенные цеха по сборке электроники "Прогресс". Через год предприятие презентовало свой первый автомобиль "Москвич-408". Конструкторы фабрики затем решили не только выпускать копии столичных машин, а делать что-то новое. Их начальный проект назывался "ЗИМА". Сама модель была очень простой с прямыми панелями кузова.

В 1967 году инженеры изготовили первый образец хэтчбека "Иж 13" с передним приводом. Так как завод подчинялся Минобороны, а легковая модель вряд ли бы заинтересовала военных, то конструкторы взяли у "Москвича-412" некоторые элементы, приспособив их для своего транспорта. Они использовали карбюратор Solex, укороченный вторичный вал и КП с иным катером. Подвеска была независимой задней. Испытания показали, что по управляемости и динамике автомобиль ничем не уступал обычному седану, но распространения он не получил.

ВАЗ разработкой переднеприводной комплектации занялся еще в 1968 году. Сам завод ведет свою историю с 1970 года, но его сотрудники приступили к работе еще до запуска конвейерной линии. В результате плодотворной деятельности тольяттинских энтузиастов появился хэтчбек с индексом 2108. В феврале 1977 года советский Минпром подписал техническое задание для волжского завода на создание целой линейки машин с передним приводом.

 


Источник: Ижевск или Тольятти: Кто первым выпустил авто с передним приводом?
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Тольятти автомобили Ижевск автолюбитель

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Вишневский 
Иной катер на КП - это круто!!!
Анатолий Пучнин 
В 1960е годы на заводе начались работы по внедрению в производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2, двигателем МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. и приводом на передние колеса по документации, разработанной Запорожским автомобильным заводом «Коммунар»[3]. В 1965 году на предприятии были изготовлены опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B.

В декабре 1966 года собрана первая опытно-промышленная партия в количестве 50 шт. ЗАЗ-969[1].
Анатолий Пучнин 
В 1960е годы на заводе начались работы по внедрению в производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2, двигателем МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. и приводом на передние колеса по документации, разработанной Запорожским автомобильным заводом «Коммунар»[3]. В 1965 году на предприятии были изготовлены опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B.

В декабре 1966 года собрана первая опытно-промышленная партия в количестве 50 шт. ЗАЗ-969[1].
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства