Все про автомобили для мужчин

6 советских электрокаров, которые были преданы забвению

Электроавтомобили или "Электрички", год за годом стремительно завоёвывающие рынок, сегодня воспринимается чем-то вроде более современного варианта машины в сравнении с традиционными. Вот только в реальности модели на электрической тяге неоднократно пробовали популяризовать на разных этапах, хоть и безуспешно.

За советский период также отметился подобной тенденцией, и больше всего выделились инженеры Волжского автомобильного завода, которые, оказываются, неоднократно создавали полноценные электрокары, а сегодня о них, увы, никто и не вспоминает.

1. ВАЗ-2Э11011 «Электророллер»

Самый первый концепт советского электрокара от ВАЗ. /Фото: ВАЗ-Э11011 - основа для первого советского электромобиля. /Фото: denisovets.ru



Справедливости ради, стоит уточнить, что самой первой данную модель назвать нельзя - были и более ранние проекты. Однако эта машина оказалась первой, которую смогли доработать до опытного образца. Для неё инженеры АвтоВАЗ брали другой экспериментальный прототип - ВАЗ-Э11011 «Автороллер»: по сути, на неё попросту установили электродвигатель. Правда, несмотря на хорошие результаты испытаний ходового макета данной модели, развивать её ВАЗовские умельцы не стали, а просто заимствовали тамошние наработки, сосредоточившись на новых электромобилях.

2. ВАЗ-2102Э

Электроавтомобиль, на котором пробовали возить почту. /Фото: Ещё один ранний электрокар от ВАЗ. /Фото: denisovets.ru



Фактически, эта модель разрабатывалась одновременно параллельно с ранее упомянутым ВАЗ-Э11011. В конструктивном отношении она является традиционным серийным ВАЗ-2102, на котором установлен электропривод. Правда, история концепта законичилась на двух опытных экземпляров - причиной тому явилось неудобство электрокара, ведь слишком много места в кузове было занято батареями. С другой стороны, они неплохо показали себя во время испытания в городской среде, когда с их помощью транспортировали почту.

3. ВАЗ-1801 «Пони»

Олимпийский электрокар, который до Игр так и не добрался. /Фото: wikiрedia.org



Эта модель была довольно небольшой и лёгкой, при этом имела специфический функционал: оказывается, машину разрабатывали как транспорт, который курсировал бы в Олимпийском парке в период Московской Олимпиады 1980 года. Однако не случилось: до начало Игр электрокар не был закончен, поэтому проект довольно быстро свернули. К тому же, очевидно, для инженеров сам концепт лёгкого электроавтомобиля оказался не совсем удачным, поэтому на какое-то время они вообще не принимались за создание подобных машин, а работали на проектирование развозного электрокара, который эксплуатировался бы во благо советского народного хозяйства.

4. ВАЗ-2802-01 «Пони»

Один из первых советских фургонов на электротяге из Тольятти. /Фото: vercity.ru

Собственно говоря, решение автоконструкторов сосредоточиться на моделях для народного хозяйства способствовало появлению развозного ВАЗ-2802-01. Впрочем, именно этот концепт был сделан не по заказу государственных чиновников, а результатом инициативы группы инженеров из Тольятти. Частично в его конструкции использовали элементы ранее упомянутой модели ВАЗ-1801 - в результате получился электрофургон с грузоподъёмностью почти в полтонны. К слову, технические характеристики ВАЗ-2802-01 «Пони» были настолько перспективными, что её почти пустили в серийное производство, однако этого так и не случилось, и причины тому остаются неизвестными.

5. ВАЗ-2802-02 «Пони»

Куда более примечательный электрофургончик. /Фото: wroom.ru


Видимо, ВАЗовским специалистам понравилось по собственной инициативе создавать фургоны, поэтому довольно быстро они приступили в созданию новой модификации всё той же модели «Пони». Наработки на предыдущем концепта инженеры использовали по максимуму, ведь получившийся автомобиль стал настоящим триумфатором во время выставки «Автопром-84». Более того: по информации редакции novate.ru, АвтоВАЗ благодаря одной это опытной машину получила почти полтора десятка золотых медалей. К сожалению, ни успех на выставке, ни многочисленные награды не смогли продвинуть на конвейер столь перспективную модель, и она также была предана забвению.

6. ВАЗ-2801

Единственный электрокар, который действительно попал на конвейер. /Фото: drive2.ru


Редкий пример советского электрокара, родившегося в Тольятти, который всё-таки была направлен в массовое, пусть и мелкосерийное производство. Модель в конструктивном отношении являлась развозным фургоном, который спроектирован на основе ВАЗ-2102.


Источник: 6 советских электрокаров, которые были преданы забвению
Опубликовал:
Теги: СССР электрокар Самарская обл. [1121548] г. Тольятти [1121671] Тольятти г.о. [95248179]

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Очень жаль. Впрочем, налицо банальная чиновничья лень: а зачем что-то менять, если и так всё хорошо, и можно сидеть на попе ровно и клепать одну модель десятилетиями? Ну и плюс недостаток настойчивости у руководства завода.
Олег
У нас на заводе, выпускавшем полупроводники, в том числе и для вазовских генераторов было
2 авто 2102Э.Номеров на них не получили, да и зачем? Использовались как внутризаводской транспорт. А,после списания,немного запчастей расхватали владельцы простых жигулей. Смысла особого в этих машинах не было, как и в любых других электрокарах со свинцовыми аккумуляторами.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гаджеты, которые были в квартирах в СССР: кофеварка, пылесос и мясорубка
Гаджеты, которые были в квартирах в СССР: кофеварка, пылесос и мясорубка
3
Все о работе руками 10:01 31 окт 2024
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
14
Все о работе руками 10:01 25 окт 2023
22 советских автомобиля, которые были доработаны до уровня «супергерой»
22 советских автомобиля, которые были доработаны до уровня «супергерой»
14
Авто-Тема 17:16 30 ноя 2019
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
4
Все о работе руками 06:00 22 апр 2024
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Найден еще один критичный недостаток электрокаров, о котором все молчат
Найден еще один критичный недостаток электрокаров, о котором все молчат
9
Авто-Тема 17:57 07 фев 2024
5 кошек, которые преданы своему хозяину не меньше, чем собаки
5 кошек, которые преданы своему хозяину не меньше, чем собаки
0
Мужской журнал 08:01 09 июн 2020
Вещи, которые были дороги любому советскому ребенку
Вещи, которые были дороги любому советскому ребенку
51
Мужской журнал 04:00 15 сен 2019
4 советских машины, которые оказались круче иномарок
4 советских машины, которые оказались круче иномарок
13
Авто-Тема 07:39 04 мар 2019
За счет чего мотоциклы марки “Ява” были лучше советских?
За счет чего мотоциклы марки “Ява” были лучше советских?
2
Авто-Тема 13:30 14 сен 2021
Вода и еще 5 странных консервов, которые были популярны в СССР
Вода и еще 5 странных консервов, которые были популярны в СССР
8
Все о работе руками 12:01 09 июл 2024
Жители сталинки 1950 года в Екатеринбурге сделали ремонт своими силами
Жители сталинки 1950 года в Екатеринбурге сделали ремонт своими силами
0
Все о работе руками 15:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства