Некоторые автомобили LADA оснащаются вариатором Jatco JF015E. Соблюдение некоторых рекомендаций поможет увеличить ресурс этой трансмиссии.
Основная проблема, касающаяся Jatco JF015E - обрыв солнечной шестерни планетарного ряда, в результате чего машина не может ехать прямо. В таком случае стоит устанавливать более мощную деталь, которая сделана из другого металла.
Вторая проблема - скопление железной стружки в механизме. Здесь надо вначале убрать поддон КП, привести в порядок магниты и заменять фильтры. Не помешает менять масло каждые 40 000 км пробега. В обратном случае стружка начнет проникать в клапан насоса, который из-за этого постепенно стачивается, что приводит к ухудшению его работоспособности и изменению давления в системе. Конечный итог этой проблемы- ремень вариатора все так же проскальзывает.
На "АвтоВАЗе" заявили, что стружка возникает, когда водитель применяет кик-даун, что тоже приводит к упомянутому выше проскальзыванию. Мотор поэтому на своем программном уровне не может передать внушительный крутящий момент на КП.
Если же приходится эксплуатировать машины LADA с Jatco JF015E в мороз, то сначала следует прогреть двигатель на холостых оборотах и только затем начинать движение. Трансмиссия не активирует вторую виртуальную передачу, пока масло не прогреется в системе.
Вариатор Jatco JF015E появился на рынке в 2010 году и является модернизированным вариантом изделия JF011E, но уменьшился в размерах по сравнению с предшественником. Обновленный агрегат устанавливали вместе с бензиновыми моторами емкостью 1.6, 1.5 и 1.2 литра.
В РФ этот вариатор чаще всего взаимодействует вместе с 1,6-литровым прибором на таких иномарках, как Renault Kaptur, Nissan Qashqai, Sentra и других моделях альянса. И если число реализованных на рынке Nissan Tiida и Renault Megane мало, то Qashqai, Juke и Renault Fluence продаются гораздо лучше дилерскими сетями.
Комментарии (0)