Все про автомобили для мужчин

Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256



В этом материале мы поговорим о ЛиАЗ 5256 – узнаваемой модели от легендарного производителя. Именно с ней он вошел в текущий, двадцать первый век. Работа над этой конструкцией стартовала десятилетием ранее. Какие перевоплощения и технические новшества ждали ЛиАЗ 5256?

Тогда казалось, что он так и не станет массовым, не сможет заменить 677-ю модель, бегавшую в те годы тысячами. Он был своеобразным ответом Икарусу, не очень, правда, успешным. Тем не менее, производство было продолжено.
Приобреталась эта модель преимущественно Москвой и Подмосковьем. В столице бегала версия 5256.25, снабженная автоматической коробкой передач ZF и двигателем марки Caterpillar 3116. Последний стоил дороговато, но в целом автобус обходился относительно недорого. Это был вариант «иномарки наполовину».
Семнадцать лет назад в столице было принято решении о введении единообразия в автобусном парке. Был избран дизайн: белая машина с полосами зеленого цвета. С тех пор ЛиАЗ на конвейере красили именно так. Далее эта расцветка прижилась и стала стандартом для всех автобусов. Исключения делались для заказчиков, оплативших иной окрас.

Примерно тогда же, в августе 2000 года завод был приобретен Олегом Дерипаской. Он создал автохолдинг Руспромавто, в который вошли и такие производители автобусов, как КАвЗ, ГолАЗ и ПАЗ. ЛиАЗ получил нишу крупных автобусов для города. У ГолАЗа и ПАЗа также были планы производства подобных машин, но там им быстро свернули. Именно тогда и стал набирать оборты выпуск ЛиАЗ-5256.
Поставлять его стали не только в Москву с Подмосковьем, но во многие иные города: Казань, Санкт-Петербург и другие. Создали модификацию 5256.3, оборудованную двигателем модели ЯМЗ-236. Шестерка из Ярославля рычала и тряслась. Так что для городского автобуса она не очень-то подходила. Зато она была надежней аналога от КамАЗа и дешевле аналога Caterpillar.

Любопытно, но поговаривают, что на старте нулевых КамАЗ продавал сторонним производителям явно бракованные вещи, не прошедшие на собственном конвейере. Возможно, впоследствии здесь все наладилось. Ведь уже в 2005 году в Тюмени купили крупную партию машин ЛиАЗ-5256.45, снабженных автоматом от Voith и двигателем именно от КамАЗа.

Собственно у ЛиАЗа в последнее десятилетие прошлого века были существенные проблемы, связанные с дефектами окраски и сборки. Их, конечно, стремились решить. Тогда еще существовала хотя бы минимальная конкуренция с компаниями:
• ЛАЗ;
• Ikarus;
• МАЗ;
• НефАЗ.

Появлялись также свежие модификации, иногда не очень-то привлекательные, как внешне, так и изнутри. Вскоре выпустили междугородний ЛиАЗ-5256.33: чуть более приятный внешне, но все такой же изнутри. Любопытно, что междугородние автобусы производились на ГолАЗе (Голицынском автобусном заводе) – эдакая кооперация внутри холдинга.
В 2002 году для Москвы была заказана сочлененная версия ЛиАЗ-5256. Она должна была заменить Ikarus-280, который вскоре перестали поставлять. Пробная гармошка от ЛиАЗ – модель 6220 – была создана за десятилетие до того.

Значимый год - 2003: ЛиАЗ-6212 выпустили с автоматической коробкой передач Voith Diva 863 и двигателем версии Caterpillar-3126. Последний расположили в традиционном уже заднем свесе. Именно он был приводом для оси прицепа.
Данные гармошки и стали заменой Икарусам. Внешний вид им немного обновили. Модель эту использовали лишь пару лет – она была не очень удачной: как по качеству, так и внешне. Так что уже в 2005 году появился новый вариант, более интересный. Он был снабжен шикарным лобовым стеклом междугороднего автобуса.

5256 ЛиАЗ даже попытались превратить в троллебйус. Еще в конце прошлого века такие эксперименты над кузовом от 5256 ставили многие производители. С 2002 года этим на серийной основе занялся Московский троллейбусно-ремонтный завод. Еще через пять лет выпускать «рогатых» начал и собственно ЛиАЗ: модель назвали ЛиАЗ-5280. Выпускали троллейбусы на основе нескольких моделей:
• 5256;
• 5293;
• 5292.
Производство их на ЛиАЗе, к сожалению, прекратили в 2012 году. Дело в том, что сеть троллейбусов в стране начала, хоть и медленно, но неуклонно сокращаться.

На основе 5256 выпускали также трехосную экспериментальную модель городского автобуса. По причине сложностей технического характера в серию она не пошла. Что интересно, салоны для 5256 вплоть до середины нулевых можно было заказывать практически такими же как, в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. В 2007 году салон несколько изменился – но не очень радикально.

У варианта же 5293 снизили переднюю часть. Вплоть до середины этот автобус стал низкопольным, далее – высокопольным. По сравнению с автобусами с низким полом по всей длине, эти модели проще и дешевле. Внешне же они абсолютно идентичны варианту 5256. Производят их с 2006 года.
Стоит отметить, что еще четырнадцать лет назад представляли ЛиАЗ-5292 с полностью низким полом. Серийное его производство стартовало двенадцать лет назад. Но это – тема для отдельного рассказа.
В текущем десятилетии для ЛиАЗ-5256 поменяли поставщика зарубежных двигателей: Caterpillar заменили на Cummins, также американский. Caterpillar считается более надежным. Однако Евро-4 он не проходит. На ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 к нынешнему десятилетию их также не ставили.

Модель 5362, новинка от ЯМЗ, считается доступной и относительно неплохой альтернативой для Cummins. Данный двигатель освоен по лицензии от Renault. Есть также вполне приемлемый аналог Cummins-двигатель, который работает на сжатом газе. В любом случае, в современном автобусе непросто углядеть черты его предка, выпускавшегося три десятилетия тому назад. Однако они все же есть – зачастую в деталях.

Поговаривают, что ЛиАЗ-5256 доживает свой век. Модель с высоким полом не годится для транспортировки в крупных городах детских колясок и инвалидных кресел. Для городов поменьше она великовата, да и обходится слишком дорого. Еще лет десять назад 5256 можно было назвать основной продукцией предприятия. Тогда их выпускали тысячами единиц, в наши дни – лишь десятками. Посмотрим, как оно сложится на самом деле…


Источник: Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дизайн история модель прицеп новинка ГАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
6
Авто-Тема 12:58 08 янв 2018
Не друзья человека: 10 пород собак, которым не место в доме
Не друзья человека: 10 пород собак, которым не место в доме
9
Все о работе руками 08:01 18 окт 2020
10 ошибок при ремонте своими руками 10 ошибок при ремонте своими руками
Старые и подробные карты, которые ставят в тупик некоторых историков
Старые и подробные карты, которые ставят в тупик некоторых историков
4
Мужской журнал 09:00 11 окт 2020
Как Робинзон продал друга в рабство
Как Робинзон продал друга в рабство
23
Мужской журнал 08:00 27 сен 2020
Новая загадка коронавируса поразила ученых
Новая загадка коронавируса поразила ученых
16
Ваши новости 02:31 07 окт 2020
История создания автобуса ЛиАЗ-677
История создания автобуса ЛиАЗ-677
0
Авто-Тема 12:46 16 сен 2018
Встретил школьного друга, а он бомж. И рассказал он такую историю...
Встретил школьного друга, а он бомж. И рассказал он такую историю...
14
Авто-Тема 21:44 24 янв 2018
Как войска США испытывали новейшее биооружие в странах СНГ
Как войска США испытывали новейшее биооружие в странах СНГ
23
Ваши новости 05:16 16 окт 2020
Реклама старых авто с барышнями на первом плане!
Реклама старых авто с барышнями на первом плане!
7
Авто-Тема 10:38 13 дек 2018
Сказки старого МКАДа
Сказки старого МКАДа
10
Авто-Тема 12:34 20 окт 2018
Новая «жизнь» для Ту-244: возрождение советской сверхзвуковой пассажирской авиации
Новая «жизнь» для Ту-244: возрождение советской сверхзвуковой пассажирской авиации
12
Авто-Тема 11:59 19 фев 2019
Загадочный случай, или никогда не изучайте черную магию.
Загадочный случай, или никогда не изучайте черную магию.
0
Мужской журнал 05:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства