Автомобильная отрасль СССР была довольно разнообразной, и некоторые машины могли заметно отличаться от прочих средств перемещения. Одним из таких экземпляров был КАЗ-606 «Колхида».
В конце 50-х годов завод в Кутаиси выпустил грузовик КАЗ-606 «Колхида» с бескапотной компоновкой и прочими удивительными чертами. Например, прямо под водителем в специальной нише находился 5,5-литровый мотор от ЗИЛ-157Я, мощностью 109 лошадиных сил и расходом горючего 40 л/100 км, который взаимодействовал в паре с пятискоростной трансмиссией. Грузовик не имел гидроусилителя руля, при этом, он мог брать груз массой до десяти тонн.
Первые опытные образцы КАЗ продемонстрировал на выставке ВДНХ в начале 1959 года. Кузов получил двухцветную окраску, салон был относительно комфортным, поэтому новинка сразу привлекла внимание потенциальных заказчиков. Кабина «Колхиды» обладала немалой площадью остекления, что положительно сказывалось на обзоре. Помимо того, сзади водителя в грузовике на заводе оборудовали специальное место для отдыха. Ручной тормоз находился слева от шофера.
В 1962 году фабрика выпустила улучшенную версию КАЗа-606А с усиленным мотором и некоторым другими обновлениями. Вместе с тем, «Колхида» все же была не лучшим образом собрана, она потребляла много ресурсов и в конце 60-х годов сборка авто прекратилась.
Комментарии (0)