Несколько десятилетий назад появились компактные мотороллеры Honda Motocompo, «Малыш» и «Шауляй». Все они отличались небольшими размерами, но могли позволить оперативно добраться из одной точки в другую.
В 80-х годах литовский завод Vairas выпустил интересный образец маленького мотороллера «Шауляй», который легко помещался в багажном отделении легковой машины. Для своего времени он выглядел очень современно и стильно.
Оснащалась модель передней односторонне вилкой и задней консольной подвеской, которая позволяла в случае надобности заменить без особых проблем пробитое колесо на дороге. Бак для топлива являл собой центральную трубу рамы с краном внизу.
В движение «Шауляй» приводился при помощи агрегата емкостью 49 кубических сантиметров и примитивной трансмиссии.
Если литовский проект так и не попал в серию, то гораздо больше повезло его «собрату» - Honda Motocompo. Как и вышеупомянутый транспорт, японский мотороллер размещался в багажнике и в случае надобности водитель мог достать «байк» и ехать на нем дальше.
Это было вполне актуально для Страны Восходящего солнца 80-х, так как тогда на ее дорогах были огромные пробки. Оборудован Motocompo двухконтактным двигателем объемом 49 кубических сантиметров, бензин требовалось заливать в соответствующий бак, а для масла предназначался отдельный отсек.
Прототип уникального миниатюрного мотороллера «Малыш» появился в первой половине 60-х. Создали его на фабрике «Красный октябрь». Разгонялась модель до 35 км/Ч, но на общих дорогах на ней нельзя было ездить, права тоже не требовались для управления. Масса устройства достигала 20 кг, а поэтому оно легко помещалось в разобранном виде в сумке и рюкзаке.
Комментарии (0)