Легендарные «Запорожцы» известны не только в странах бывшего СССР, но и за их границами. В свое время завод выпустил малоизвестный праворульный вариант этой модели.
Праворульный «Запорожец» назывался «Ялта» и предназначался для продажи за рубеж. Его считают самой таинственной модификацией с индексом 965 и буквой «С», что означало связь. Сборка таких транспортных средств началась на ЗАЗе в 1960 году. В интернете можно встретить изображения модели с поворотниками на лицевых крыльях.
Необычный «Запорожец» предназначался для работников почты. Им гораздо удобнее было покидать салон с правой стороны, так как в этом случае люди экономили свои силы и время. Поэтому в том же стиле сконструирован и американский «Груман», но он еще и развозит почту, а не только собирает ее, как ЗАЗ-965С «Ялта».
В салоне запорожской машины отсутствовало заднее кресло, потому как в нем не было потребности, а бак для топлива инженеры завода сместили на левую часть автомобиля. Проемы задних окон - глухие, грузоподъемность составляла 150 кг.
Производство праворульного «Запорожца» прекратилось уже в 1962 года. Власти решили, что выпуск узкопрофильного транспорта не несет выгоды, хотя «Ялту» успели перед этим показать на ВДНХ. До нашего времени ни одного такого раритетного экземпляра не сохранилось.
Комментарии (0)