Одним из самых известных предприятий РФ является УАЗ. В истории завода есть достижения и факты, о которых знает далеко не каждый автолюбитель страны.
Можно сказать, что УАЗ появился благодаря войне СССР с Германией. До 22 июня 1941 года ЗИС позиционировался как крупнейший отечественный автопроизводитель в стране, но после нападения немцев на Союз власти решили перенести рабочие мощности в Ульяновск.
Первая машина фабрики – ЗИС-5В 1942 года сборки. Модель являла собой обновленную пятую версию ЗИСа, но с наличием лицевых упрощенных крыльев.
Машина оказалась эффективной, поэтому ее производство продолжали и далее. Помимо того, началось сооружение завода с московским оборудованием для создания новых модификаций.
Под конец войны конструкторы создали новый грузовик по техдокументации General Motors – УльЗИС-253. Считавшаяся перспективной модель могла перевозить грузы до четырех тонн, но проект неожиданно был закрыт.
В первые годы после начала работы в Ульяновске находились все мощности фабрики, производившие тогда продукцию горьковского завода. Приблизительно в то же время стартовала сборка ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Их можно назвать первыми внедорожниками, сошедших с конвейера УАЗа. На капоте устанавливали аббревиатуру горьковского завода, но отсутствовали надпись УАЗ и логотип чайки.
Не все знают, что у ульяновского предприятия самая короткая сборочная линия в Европе – это 300 метров. Но это не мешает ему изготавливать габаритные транспортные средства, испытывают которые потом на специальном полигоне.
Кроме того, в Японии, известной своими технологическими инновациями, очень любят УА-452 «Буханку». Местные автомобилисты привыкли использовать тюнинг передней стороны собственных грузовиков по аналогии с российской машиной, а иногда просто копируют внешность вездехода.
Комментарии (0)