В 60-х автомобиль ГАЗ-24 выпускался с картером из алюминия. Всего с конвейера сошло чуть больше двух сотен таких машин, но завод решил затем отказаться от такого компонента.
Картер моста отливали из сплава АЛ-4, который на то время считался дешевым. Кроме того, это помогло снизить массу моста на 6 кг. Надобность ее уменьшения объяснили весовым анализом ведущих задних мостов автомобилей СССР и других стран.
Место, в котором вставлялась труба из стали в алюминиевый картер, усиливали надетым «на горячую» с натягом до 0,26 мм бандажом. Тем же способом проводилось и запрессовывание кольца подшипника, но уже с нагревом картера до 95 градусов Далее специалисты осуществляли механическую обработку картера, где вышеупомянутое кольцо принималось за базу.
В процессе работы на заводе столкнулись с такой сложностью как обеспечение уровня приемлемой жесткости, хотя с термообработкой АЛ-4 обладал куда меньшим модулем упругости в сравнении с ковким чугуном. Инженеры усилили отдельные участки отливки и в результате все же добились равной степени жесткости картера из алюминия в сравнении с его чугунным вариантом на ГАЗ-21.
Стендовое тестирование ГАЗ-24 с алюминиевым картером прошел довольно хорошо. При максимальной эксплуатации машина могла проработать 20 часов и больше, но достоверно неизвестно, как автомобиль продемонстрировал свои возможности на практике и выдерживал ли он качество отливок, когда перешел к массовому производству.
Комментарии (0)