В советское время среди граждан ходила легенда, что у специальных служб и милиции в автопарке есть секретные машины. Внешне они ничем не отличаются от серийных, но фактически являются более мощными. Такое преимущество позволяло им с лёгкостью догонять не только отечественные серийные авто, но и ввезенные в СССР иномарки. Очень часто в подобных легендах фигурировали чёрные Волги КГБ. Соотечественники называли их «догонялками». При этом народ был уверен в том, что это не простые ГАЗ-24, а автомобили с секретной техникой.
В 1990-х годах много секретной информации стало достоянием общественности. Тогда почти любой гражданин мог изучить для себя интересные факты о том времени, в котором жил ещё несколько десятилетий назад. Именно в этот период выяснилось, что советская легенда являлась вовсе не легендой. Действительно, существовали такие догонялки, которые внешне выглядели практически полной копией стандартных автомобилей. Однако, их техническая составляющая в несколько раз превосходила серийные экземпляры. Волги для спецслужб изготавливались в разных кузовах, но самой популярной модификацией стал ГАЗ-24. Специальная версия носила название ГАЗ-24-24 – двойная Волга или Волга в квадрате.
Интересно, что на Горьковском автомобильном заводе предусматривался секретный цех, где велась сборка этих самых догонялок. Входить в это помещение можно было только по пропускам. При этом все рабочие давали подписку о неразглашении информации.
Недавно один заброшенный автомобиль в данной серии нашли на бывшей базе
Известно, что автомобиль долгое время находился на улице, но очагов коррозии на кузове почти не было. Это может говорить о том, что техника спецслужб обрабатывалась дополнительной антикоррозийной пастой для защиты от ржавчины.
Под капотом установлен мощный по тем меркам двигатель. Его объем составляет 2,5 литра, а мощность 89 лошадиных сил. Для техники 1971 г. выпуска это высокий показатель. Заметим, что автомобили спецслужб комплектовались усиленными силовыми агрегатами, которые отличались от обычных стоковых версий.
В ходе восстановления автомобиля многие детали заменили новыми, но почти оригинальными. Однако, специалисты решили создать индивидуальный подход к оформлению и оборудовали салон автомобиля современным радио, USB соединением и AUX соединением. В салоне автомобиля сохранилось старое переговорное устройство и радио для переключения каналов связи. Рулевое колесо оригинальное. Салон обшит кожей, как и передняя панель.
Интересно, что в более мощных версиях данного автомобиля для
Все замки в конструкции имели совершенно другую схему, поэтому вскрыть их было почти невозможно. Капот и багажник у специальных автомобилей оснащались тросом и замком для дополнительной блокировки.
Итог. В КГБ в период Советского Союза использовали специальные автомобили, замаскированные под серийные. Среди них был и ГАЗ-24. Недавно на заброшенном складе обнаружили один экземпляр и провели его полную реставрацию.
Комментарии (0)