Эксперименты, которые ставил советский автопром, порой приводили к уникальным результатам. Таким образом появлялась невероятная техника, к примеру, первый во всем мире внедорожный автомобиль повышенной комфортности.
В 1974 году инженеры Горьковского автозавода разработали полноприводную «Волгу» на базе ГАЗ-24, в итоге получился уникальный седан-внедорожник.
На всю страну было выпущено лишь пять таких моделей. Один из экземпляров был отправлен в охотничье хозяйство Завидово. Там этой машине в качестве пассажира разъезжал Леонид Брежнев.
Узлы для нового автомобиля были взяты от «Волги» и УАЗ 469. Спереди появился задний мост от 24-й версии, но здесь его развернули наоборот.
Отличием стало то, что у ГАЗ-24-95 отсутствовала рама, в то время как у всех внедорожников она была. Под капотом работает четырехцилиндровый мотор мощностью 95 лошадиных сил. Максимальная скорость – 115 км/ч.
Внешне машина вполне узнаваема, радиаторная решетка и бампер щедро покрыты хромом.
Автомобиль не предназначен для городских дорог, на такой «Волге» можно было с успехом преодолевать любое бездорожье. Проходимость повышена за счет 205-миллиметрового дорожного просвета. В салоне было достаточно шумно, решить проблему шумоизоляции конструкторам не удалось.
На конвейер модель не встала, оставшись в ограниченной серии. Производители побоялись, что на машину не будет спроса. Между тем машина отличалась сложной и дорогой конструкцией. Но, не исключено, что обеспеченные любители охоты и рыбалки оценили бы такую машину по заслугам. Ведь у советских конструкторов получился единственный в мире внедорожный автомобиль повышенной комфортности.
Сейчас известно местонахождение только трех экземпляров, один находится в музее ретро-автомобилей в Москве, вторая – в частной коллекции, третий – на территории Горьковского автозавода.
Комментарии (0)