Среди водителей бытует мнение, что серийная «Волга» обладала существенным перевесом относительно цифр, указанных в параметрах для нее. Блогер канала на «Дзене» DL24 решил проверить, как это на самом деле.
В НИИАТ приводятся следующая масса «Волги» 80-х годов выпуска: 1420 кг, включая 665 кг на заднюю ось и 755 кг. Блогер принял решение узнать, соответствует ли это действительности. Для облегчения задачи он стал измерять отдельно вес автомобиля, который приходится на каждое из колес. Такая методика не даст точных результатов, но автор признался, что ему больше интересен порядок цифр.
Взвешивали ГАЗ-24 1983 года сборки, загруженный так, как это надо для определения массы. При этом бак не являлся заполненным, в нем в тот момент было только 20 литров топлива. Весы использовались платформенного вида с отдельным блоком индикации, связываемого с базой по Wi-Fi.
Работа осуществлялась с помощью домкрата, а под колеса испытатели подложили кирпичи, чтобы выровнять модель по горизонту. Далее их заменяли на весы: их обнуляли, выставляли по горизонту и снимали показатели: и так четыре раза.
Правое переднее колесо показало цифру 352,80 кг, переднее левое – 389 кг, заднее левое – 321,5 кг, заднее правое – 385,2 кг. Последующие подсчеты показали, что на лицевую ось приходится вес почти в 740 кг, на заднюю – 704,7 кг. Общий вес «Волги» достиг 1444,5 кг. В баке в это время находилось 20 литров бензина, хотя отсек рассчитан на 55 литров. Оставшиеся литры должны обладать массой почти в 26 кг. То есть, ГАЗ-24 весит около 1470,5 кг.
Блогер объяснил, отчего он взвешивал машину с кирпичами. По его словам, колеса при этом частично начинают вывешиваться в связи с работой подвески, и по ним масса уже распределяется неправильно. К примеру, на левом переднем колесе весы демонстрировали не 389 кг, а на 430 кг больше.
Комментарии (1)