В 1967 году во Франции СССР показал автобус ПАЗ-665Т, получивший серебро от местного ведомства по туризму в рамках Международной автобусной недели. После этого успеха на отечественном заводе создали совершенной новый транспорт, практически не имевший аналогов среди иностранных производителей.
В 1968 году на предприятии начали заниматься созданием эскизов будущего автобуса ПАЗ-Турист-люкс 8,5. Через несколько месяцев чертежи были переданы в экспериментальный отдел. Сама машина была собрана уже в марте 1969 года и имела длину 8,5 метров, высоту 2,7 и ширину 2,5 метра. В движение новинка приводилась с помощью мотора ЗИЛ-130 отдачей 150 л.с. Автобус покрасили в белый цвет, а кресла получили ярко-вишневый оттенок. ПАЗ-Турист-люкс состоял из трех отделений, которые разделялись перегородками.
В первом отсеке находился салон, кресла для водителя и гида. Автобус был рассчитан на 24 пассажира, места для которых оборудовались специальным освещением. Хороший обзор обеспечивался благодаря гнутым передним и боковым большим стеклам. Во втором отсеке находились гардероб, умывальник и бар, имелась также розетка для подключения электроприборов. В третьем отделении пассажиры помещали свой багаж.
После выпуска автобус отправился в ралли-рейд по дорогам СССР, Венгрии, Италии и Франции. Помимо того, он завоевал Большой приз французского президента и другие награды. Далее машину отправили дорабатывать и в 1970 году его модернизировали. Модель получила панорамное цельное стекло, изменилось расположение фар, а круглое окно в аварийных дверях заменили на трапецеидальное. Также ПАЗ-Турист лишился своего главного минуса: пассажиры могли уже не жаловаться на жару, так как автобус получил кондиционер.
В 1971 году машина не стала представителем павловского предприятия на Автобусной неделе, не поучаствовала она и во всемирном конкурсе автобусов во Франции. «Турист» так и не попал в массовую сборку: сказалась разунификация с оставшимися перспективными аналогами в стране. Сыграл роль и устанавливаемый мотор от ЗИЛа.
ПАЗ - отечественный производитель малых и средних автобусов. Является частью ГАЗа, которому принадлежит больше 93% акций фабрики. Ежегодно завод выпускает больше десяти тысяч модификаций. Его модельный ряд включает в себя стандартные комплектации семейств ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205 и другую автотехнику, в том числе и разные спецмашины.
Комментарии (0)