Власти СССР в 60-х годах поручили профильным фабрикам создать БМП, который сочетал бы в себе повышенную защиту экипажа, отличную проходимость и высокий уровень огневой мощи. В результате появился «Объект-19».
В конкурсе по постройке советского БМП принял участие Алтайский тракторный завод вместе с Военной академией бронетанковых войск. Сотрудники обеих структур в 1964 году презентовали модель с кодовым обозначением «Объект-19». Машина внешне отличалась нестандартной ходовой частью, которая состояла из гусеничного и полноприводного двигателей, и пониженным силуэтом. Переход на гусенично-колесный ход осуществлялся меньше чем за 20 секунд и выполнялся прямо в движении.
Корпус БМП слегка напоминал БРДМ и обладал незначительной противопульной бронью толщиной до 5 мм по бокам и до 25 мм спереди. Место командира располагалось в лицевой стороне машины, наводчик находился в боевом отсеке башни, а сзади него концентрировалось десантное отделение на семь членов экипажа. В задней части кузова «Объекта-19» размещался 300-сильный дизельный агрегат УТД-20. Герметичный водоизмещающий корпус обеспечивал БМП плавучесть, а благодаря двум водометам транспорт перемещался в водной среде со скоростью 11 км/ч. Вооружили машину 73-мм пушкой 2А28, пулеметом ПКТ на 7,6 мм и ПТРК на 125 мм.
Во время испытаний «Объект-19» продемонстрировал собственную жизнеспособность. Он с уверенно проходил бездорожье, проезжая рвы шириной больше двух метров. На колесно-гусеничном ходу вездеход максимально разгонялся до 52 км/ч, а на колесном – до 80 км/ч. Между тем, конкурс новинка не прошла и сейчас она находится в Бронетанковом музее в Кубинке.
Комментарии (0)