Подобные автобусы небольшого размера знали практически все граждане СССР.
Они использовались в качестве рейсовых в небольших населенных пунктах, сельской местности, а также служебных или специальных, различных назначений.
Начало работ. Горьковский автобусный завод приступил к работам над созданием автобуса вагонной компоновки и небольшой вместимости еще в 1948 году. Но дело в том, что и ГАЗ-71, вместе с капотным ГАЗ-651, имели рамную конструкцию. ПАЗ-652 же имел на месте рамы сварное основание повышенной мощности, при помощи сварки соединяемое с кузовной фермой. Первый раз такого рода схема была задействована в 1945 году на
Особенности конструкции. По внешнему виду автобус был неброским, но складным, а также очень интересным в плане конструкции. Его производство начиналось в 1958 году, и на тот момент он являлся передовым. Уникальным моментом в сборке являлось то, что их собирали на конвейере. В мировой практике это встречалось нечасто.
ПАЗ-652 и следующая за ним
Одним из главных минусов этого
Для задней подвески было предусмотрено усиление добавочными рессорами. На модели ПАЗ-672 уже характеризовалась наличием двух телескопических амортизаторов с каждой стороны. Передняя ось представляла собой балку оригинальной конструкции, сделанную специально для этого автобуса. Детали подвески были взяты от ГАЗ-51. Полная масса автомобиля составляла 7640 кг. Для неё ось оказалась слабой. Это стало причиной того, что на более поздних модификациях использовались детали от ЗИЛ-130.
ПАЗ-652 стал первым автобусом советского производства, на котором устанавливался гидровакуумный усилитель тормозов. На 672 модели использовали разделение пополам главного тормозного цилиндра. Каждая из частей использовалась для обслуживания самостоятельного тормозного контура.
На ПАЗ-652 применялся наиболее мощный шестицилиндровый мотор с нижним расположением клапанов, производимый Горьковским автозаводом – ГАЗ-12. Объем рабочей камеры равнялся 3,5 литрам при мощности 90 л.с. Работала силовая установка совместно с 4-х-скоростной механической коробкой передач.
Внешний вид. Автобус отличался оригинальностью дизайна, так как был разработан сотрудниками завода самостоятельно, без использования каких-либо вспомогательных авто. Первый произведенный в качестве опытного образец украшался всем, что было под рукой. С количеством хромированных деталей создатели машины точно перестарались.
Серийная версия имела внешний вид на порядок скромнее прототипа, но свежий и гармоничный для своего времени. Впоследствии боковые панели были лишены ребер жесткости, что привело к устранению части шарма.
Комментарии (0)