Все про автомобили для мужчин

В чём опасность перелива масла в АКПП и как это исправить

В системе современных АКПП используется трансмиссионная жидкость - состав, необходимый для полноценного функционирования всего узла. Переизбыток её внутри так же опасен, как и дефицит. Если постоянно заливать внутрь максимальный уровень и больший объем, можно быстро привести коробку передач в негодность. Рассмотрим, в чем заключается основная опасность перелива ATF-жидкости.

Переизбыток трансмиссионной жидкости может нарушить работу гидравлической и механической систем узла. Это, в свою очередь, приводит к выходу из строя определенных комплектующих в коробке передач. Можно даже выделить те элементы, которые наиболее подвержены влиянию этого фактора. Во-первых, резинотехнические детали. Если в системе будет лишняя жидкость, в момент, когда коробка передач выйдет на рабочую температуру, прокладки и сальники по периметру коробки начнет выталкивать и деформировать. Сальник на измерительном щупе чаще всего попадает под удар. Кроме того, прокладка поддона коробки тоже изготавливается из резины и подвергается повреждениям.

Пакет фрикционов при переизбытке трансмиссионного масла тоже выходит из строя. Происходит это из-за вспенивания состава и повышения нагрузки на маслонасос. Перелив ATF-жидкости может негативно сказаться и на гидроблоке с гидротрансформатором. Еще одна система, подверженная риску при такой проблеме - механические элементы. Увеличенный слой масляной пленки на поверхности шестеренок и валов АКПП приводит к чрезмерному скольжению и образованию люфта между компонентами узла. Это становится причиной преждевременного износа.

Поэтому автомобилистам рекомендуют всегда проверять уровень трансмиссионной жидкости и не допускать перелива. Для выполнения этой задачи есть одно правило - во время ТО следует заливать столько жидкости, сколько ее было вылито перед обслуживанием. Кроме того, нужно контролировать уровень состава по измерительному щупу.

В некоторых случаях производитель не предусматривает измерительный щуп, тогда во время выполнения первичного обслуживания следует руководствоваться определенными правилами. Нужно узнать общий объем трансмиссионной жидкости в системе - обратиться к инструкции по эксплуатации или в Сеть. После этого можно провести полный слив масла через горловину. Однако, при таком методе можно будет убрать из системы только 65-75% от всего объема. После этого нужно определить объем слитого состава, прибавить к нему 25% и сравнить с данными, которые указаны в сервисной книжке. Отличный показатель, если будет залито равное количество жидкости. Если же масло было слито в большем или меньшем объеме, нужно проводить диагностику и искать неисправности в коробке передач.

Заметим, что в гидромеханической коробке передач уровень масла на холодном и прогретом агрегате может существенно отличаться - в среднем на 10-15%. Поэтому проводить замену или доливку состава нужно при одинаковой температуре. Каждый автомобилист может столкнуться с переливом масла. Но есть способ, который позволит убрать лишний состав из системы. Для этой цели понадобится большой медицинский шприц, так можно будет убрать точный объем.

Итог. Перелив трансмиссионной жидкости может стать причиной серьезных проблем в АКПП. Существуют способы, при помощи которых можно определить необходимый для заливки объем.

 


Источник: В чём опасность перелива масла в АКПП и как это исправить
Опубликовал:
Теги: автомобили автомобилист опасность масло замена

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
2
Авто-Тема 17:30 21 окт 2021
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
0
Авто-Тема 12:26 04 фев 2022
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
5
Авто-Тема 14:43 22 янв 2023
Автомеханик рассказал, почему встает коробка после смены масла в АКПП
Автомеханик рассказал, почему встает коробка после смены масла в АКПП
0
Авто-Тема 06:15 22 янв 2022
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
6
Все о работе руками 06:00 02 окт 2023
Сосед оставляет постоянно зарядку в розетке без телефона. В чем опасность - предупреждает МЧС
Сосед оставляет постоянно зарядку в розетке без телефона. В чем опасность - предупреждает МЧС
3
Все о работе руками 12:00 02 май 2024
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
8
Авто-Тема 08:01 25 сен 2021
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
4
Авто-Тема 09:58 15 фев 2023
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП в жару
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП в жару
0
Авто-Тема 09:49 19 июл 2022
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
3
Авто-Тема 14:02 27 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства