Армейский вездеход ЛуАЗ-1901 не пустили в массовое производство по причине развала Советского Союза. «Геолог» получил колесную формулу 6х6.
Модель не пошла далее прототипа и теперь представляет собой музейную редкость. ЛуАЗ-1901 создали на основе 972-ой модели «проходимец». Транспортное средство обкатали в 1975 году и выявили массу недоработок. О закрытом проекте вспомнили уже через десять лет. В то время обновленному внедорожнику-амфибии предложили индекс 1901.
«Геолог» оснащался компактным дизелем на 95 лошадиных сил. На 100 км он потреблял 12 литров горючего. Мотор был нетребовательным в вопросе обслуживания. На хорошей дороге транспортное средство развивало 60 км/час.
Благодаря равномерному расположению мостов, трехосный ЛуАЗ-1901 плавно передвигался по местности. Такому вездеходу под силу крутые подъемы до 60 градусов. Всего собрали восемь экземпляров таких амфибий. Скорость модели на воде составляла 5 км/час. Снаряженная масса «Геолога» достигала 1 900 кг. В этот внедорожник можно было загрузить 0,66 тонн полезной нагрузки.
Среди недостатков стоит отметить сложную трансмиссию, которая обладала довольно большим весом. Для её ремонта требовались немалые трудозатраты. По этой причине амфибию отказались ставить на конвейер.
Ещё в девяностые годы на данные транспортёры отсутствовал спрос. Также ЛуАЗ-1901 не пригодился в народном хозяйстве.
Комментарии (0)