ЛуАЗ-967 – это знаменитый военный автомобиль. Многим кажется смешным, но за основу был взят «Горбатый Запорожец», который выпускался еще в советском союзе.
Первый опытный образец появился в 1956 году. Работали над созданием конструкции специалисты известного института НАМИ, во главе которых был Б.М.Фитерман. Для изготовления кузова взяли стеклопластик со стальным основанием. Силовая установка, мощностью 22 лошадиных силы, передний мост не отключаемый, но при необходимости может быть задействован задний.
Предполагалось, что чаще всего транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, именно поэтому устанавливать межосевой дифференциал не стали. Абсолютно все узлы заключены в единый блок, из водопроницаемого материала.
После того автомобиль испытали, выяснилось, пластиковый кузов недостаточно прочный. Да и двигатель не такой мощный как хотелось бы. Именно поэтому использовать автомобиль полноценно просто было невозможно.
Производители начали дорабатывать транспорт. После нескольких модернизаций его передали в автозавод, чтобы начать серийное производство. После этого модель начала сходить с конвейера под индексом
Особенности кабины. Говорить про удобства кабины не имеет смысла, ведь их попросту нет. Водительское сиденье стоит посередине, между ног рычаги управления. Именно поэтому сидеть было крайне неудобно.
У рулевой колонки был небольшой секрет. При передвижении по простреливаемой местности ее можно было отпустить к полу, откинуть спинку сиденья назад и продолжать управление лежа. Сбоку от водителя трансформируемые сиденья, их можно было сложить, получалась ровная поверхность. Крыши как таковой не было, вместо нее брезентовый тент, съемный. Отопительные приборы отсутствовали, окна и те закрыть было нечем.
Плавающий ЛуАЗ. Автомобиль хоть и имел способность передвигаться на воде, но его характеристики вовсе не такие, как у знаменитой амфибии. Водного движения нет, вместо него вращающие колеса. Максимальная скорость на плаву не более 3 километров в час. Долгое время находиться на воде запрещалось. Двигатель стоял от Запорожца, с воздушным охлаждением. При передвижении по воде он начинал перегреваться. Ни течению, ни волнам, противостоять было невозможно.
На первой модели задний борт откидывался, но на плаву это было слабым местом. В салон попадала вода, что могло спровоцировать затопление. В следующих модификациях от такого борта решили отказаться.
Несмотря на то, что выпуск автомобиля давно прекратился, его до сих пор можно приобрести «с рук». Более того, желающих стать его владельцем много, особенно среди тех, кто любит отдых на природе. И это не удивительно, автомобиль функционален, надежен. Он не прихотлив в обслуживании и зачастую мелкий ремонт можно осуществить самостоятельно.
Недостатков у
Комментарии (0)