Все про автомобили для мужчин

Tatra 148 – 3 мифа о грузовике «советских карьеров»

В период существования Советского Союза многочисленные работы велись на карьерах. Чтобы облегчить деятельность рабочим, разрабатывались различные модификации грузовой техники. Именно в это время многие модели закупались в других странах, так как в СССР не могли наладить оперативную разработку необходимого оборудования. Самая распространённая модель на советских карьерах – тяжелый грузовой автомобиль из Чехии Tatra-148. Его начали производить в 1969 году. На конвейере модель простояла более 10 лет. Это был полноприводный трёхосный грузовик, который имел капотную компоновку и отличался от своего предшественника улучшенным комфортом.

Многие удивлялись необычной конструкции грузовика, а именно, колёсам. Они словно вдавливались внутрь, прямо под раму. Трудно представить, но у этого грузовика даже нет привычной для таких моделей рамы. Вместо неё применялась хребтовая конструкция. В оснащении предусматривался двигатель с системой воздушного охлаждения – на тот период это была не частая опция в подобной технике.

Трудно назвать автомобиль, который использовался на территории Советского Союза и при этом не был окружен различными мифами. Tatra 148 не является исключением. В конструкции применялся дизельный мотор, который в южных регионах Советского Союза мог перегреваться. Ходят легенды, что специальная женщина из Чехословакии учила отечественных шофёров, как правильно ездить на этом автомобиле. Но обо всём по порядку.

Миф №1 говорит о том, что девушка обучала наших мужиков передвигаться на Tatra 148. Нельзя исключать тот факт, что автомобиль действительно перегревался под нагрузкой на низких оборотах двигателя. Но легенда про чешскую девушку, которая моталась по всему союзу и обучала наших шофёров – полная выдумка. Дело в том, что при автотранспортных предприятиях, где эксплуатировалась данная модель, открывались специальные учебные информационные курсы. На них шофёры и слесари получали информацию об особенностях эксплуатации данного транспортного средства. В том числе специалисты затрагивали вопросы перегрева двигателя на низких оборотах. Отечественные водители в этом деле стали настоящими профессионалами. Заметим, что за руль хорошей иностранной техники, как правило, сажали вменяемых людей, которые разбирались в конструкции.

Миф №2 – не груженая Tatra 148 могла застрять в любой луже из-за подобных колёс. Очередная выдумка, которая сформировалась ещё во времена Советского Союза. Автомобиль оборудовался пневмоэлектрической системой блокировки колёс и демультипликатором. Кроме того, с заводов сходили версии с колёсной формулой 6x4 и 6x6. Поэтому транспорт по параметру проходимости мог дать фору даже отечественным КАМАЗам.

Миф №3 - колеса автомобиля подгребались под кузов, чтобы экономить топливо. Эта версия тоже является распространённым мифом. На самом деле, колеса у грузовика уходили под кузов только из-за особенностей конструкции рамы и мостов. Никакой экономии при таком процессе не происходило. Более того, Tatra 148 имела некоторые недостатки – увеличенный износ внешних радиусов шин и плохая устойчивость на скользком покрытии.

Итог. Tatra 148 – распространённый грузовой автомобиль советских карьеров. Вокруг этой модели сложилось много мифов, некоторые из которых не совпадают с действительностью.

 


Источник: Tatra 148 – 3 мифа о грузовике «советских карьеров»
Опубликовал:
Теги: автомобиль грузовик автомобили 1 2 3

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Четыре грязных мифа о советских женщинах
Четыре грязных мифа о советских женщинах
29
Ваши новости 08:01 16 дек 2018
Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
1
Авто-Тема 18:40 07 авг 2021
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
На службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
На службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
0
Авто-Тема 14:40 16 окт 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Чехословацкая «золотая ручка»: экскаваторы UDS на базе грузовиков Tatra
Чехословацкая «золотая ручка»: экскаваторы UDS на базе грузовиков Tatra
0
Авто-Тема 19:38 20 дек 2021
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
83
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках
Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках
1
Авто-Тема 15:40 08 окт 2021
Развенчание мифа.
Развенчание мифа.
1
Ваши новости 20:01 19 сен 2021
Правда о расходе топлива советских автомобилей на 100 км
Правда о расходе топлива советских автомобилей на 100 км
0
Авто-Тема 21:51 15 дек 2021
Легенда об одном грузовике с Донбасса
Легенда об одном грузовике с Донбасса
0
Авто-Тема 15:06 07 фев 2019
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
1
Авто-Тема 09:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства