Советский Союз успел прославиться своими неоднозначными решениями в области автомобильной промышленности. Техника, выпускаемая с заводов, на первый взгляд могла показаться стандартной, но в ее конструкции порой применяли такие системы, которых нет даже у современных автомобилей. Особенно в этом плане отличился грузовой сегмент. К примеру, модель ЗИЛ-131 можно назвать, если не самой странной, то одной из таких.
Выпускать грузовой транспорт модели ЗИЛ-131 начали еще в 1966 году. Трудно сказать, когда это делать закончили, так как сборка проводится до сих. Только сейчас она осуществляется не крупными партиями, как раньше, а единичными - на заказ.
Многие могут знать, что данная модель разрабатывалась в качестве грузового вездехода, который использовался в армии. Для военных именно в Советском Союзе всегда разрабатывали все самое качественное и долговечное. ЗИЛ-131 не стал исключением. Если внимательно ознакомиться с автопарком советской армии, можно подумать, что все модели создавались по единому стандарту, и никакой принципиальной разницы между ними не было. Техника ЗИЛ, Урал и КАМАЗ отличалась исключительно внешним видом. Но такое убеждение является ложным. Модель ЗИЛ-131 могла предложить такие особенности, которые не предлагались ни в одном другом грузовике данного класса. Этот автомобиль стал преемником не менее известного
Первая особенность - наличие подключаемого переднего моста. Уже в далекие 1960-1970 годы принудительным включением переднего моста можно было управлять при помощи тумблера. Водителю нужно было только щелкнуть переключателем, а электрика или пневматика все делала самостоятельно.
Передний мост был подключаемым, но если автомобилист активировал раздаточную коробку, то ЗИЛ-131 становился полноприводным. Передний мост на пониженной передаче активировался принудительно. С завода модель ЗИЛ-131 сходила не в едином формате. На некоторых экземплярах производитель устанавливал замок 2 и 4 передачи. Такая система была предназначена для более безопасного преодоления спусков и подъемов. Кроме того, она позволяла передвигаться транспорту в труднодоступной местности.
Наличие замка передач полностью исключало возможность самопроизвольного выключения выбранной передачи.
Двигатель ЗИЛ-131 имел дополнительную систему зажигания, что считается еще одной особенностью модели. На большинстве экземпляров применяли 6-литровый мотор, мощностью 150 л.с. Система зажигания была бесконтактной, полностью герметизированной и экранированной для дополнительной защиты. Для того времени такие решения в области автопрома считались настоящей революцией. Слабым местом подобной был электронный коммутатор. Этот элемент мог выходить из строя в любой момент, что влекло за собой полную остановку техники. Двигатель просто переставал работать.
Предвидя такую проблему, производитель начал устанавливать аварийный вибратор РС 331, что позволяло сокращать время нахождения дефекта. Принцип работы такого устройства был простой. Он работал вместо коммутатора путем образований искры. Это было применимо ко всем цилиндрам, вне зависимости от положения бегунка распределительного вала. РС 331 имел негативную сторону для мотора - вибрации и детонация стали неизбежным явлением. Но транспорт мог спокойно проезжать 20-30 км с такой системой зажигания без сбоев.
Еще один интересующий вопрос - расход топлива. По документам он составлял 35.5 литра на 100 км. В качестве горючего использовали 76 бензин. Но данные сведения были применимы только к документации. На самом деле
Итог. ЗИЛ-131 - известный советский грузовой автомобиль, который конструировали специально для армии. Эта разработка имела ряд отличительных особенностей, которые были связаны с топливной системой.
Комментарии (0)