В начале 70-х годов, для разработки новой версии пожарного авто, объединение «Внештехника» решило заключить договор с французской компанией Sides.
Разрабатывая прототип, специалисты решили использовать вагонную компоновку кузова. Работники Sides получили в итоге шасси ЗИЛ‑131, а также проектную документацию.
В 77-м году 2 опытных образца модели ЗИЛ-Sides VMA‑30, сконструированных на территории Франции, передали на испытания. Прогрессивная версия могла похвастаться низким центром тяжести, широким боковым проемом, плоской крышей. При этом авто получилось тяжелым. Также не лучшей была маневренность. Новинка побывала на выставках, на Московской Олимпиаде, однако в серию не вошла.
В середине восьмидесятых годов прошедшего столетия построили опытные образцы снегоболотоходов модели СВГ‑701 «Ямал». Речь идет о гигантском двадцатиметровом вездеходе, который поучил две сочлененные платформы на гусеничных тележках. Авто оснащалось восьмицилиндровым V‑образным дизелем Detroit Diesel на 715 л.с. Эту уникальную версию также не пустили в серию.
Комментарии (0)