Роторные двигатели ставили преимущественно на автомобили японского производства, а в СССР еще и на автомобили специальных служб. Однако на мотоциклах такой мотор не появлялся никогда, за исключением советской модели ИЖ-8.
Первый экспериментальный образец ИЖ-8 появился в 1988 году, но первые шаги в разработке такого транспорта были предприняты еще в 60-х годах. Модель имела стильный представительный дизайн, такие версии создавалась для сопровождения автомобилей спецназначения.
Роторно-поршневой 0.7-литровый двигатель мощностью 87 лошадиных сил создавался на Волжском автозаводе. Это был компактный мотор с высокой производительностью. Агрегат позволял мотоциклу разогнаться до 200 км/ч. Байк был одобрен спецслужбами, на новинку сразу обратили внимание в Гараже особого назначения.
В серийное производство, к великому сожалению, мотоцикл ИЖ-8 запущен не был, несмотря на то, что производители планировали даже организовать поставки новинки на границу для службы в полиции.
Модель была успешной, но появилась не в лучшее время. Тогда в экономике СССР наметился серьезный кризис, который «подкосил» многих автопроизводителей, о выпуске новых моделей не могло быть и речи.
Сейчас хорошо сохранившийся байк Иж-8 можно увидеть на современных автовыставках.
Комментарии (0)