Все про автомобили для мужчин

ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

4 декабря 1928 года из опытного производства в Ижевске (ныне ОАО "Ижевские мотоциклы") вышли первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1".

В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент.

Петр Владимирович Можаров

Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года.

Ленинградские инженеры с Л-300 (крайний справа –Можаров )

Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".

Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали.

Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и "ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин.

Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка - параллелограмная.

В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.

Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Характеристика:

Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300.

Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Источник


Источник: ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
Опубликовал:
Теги: дорога скорость прицеп колесо Машина Мото

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Голубев
А у меня был БМВ Р-35 1943г. выпуска. Достался за $ 300, правда после попытки переделки в а-ля чоппер, с переваренной рамой и ижевской пневмовилкой. И конечно без документов. Лето на нм покатался. Двигатель просто песня. Запускался с пол-оборота, звук работы непередаваемый. Управление опережением зажигания от манетки на руле, КПП с ручным (!) переключением, карданная передача. Скажу что по культуре производства немцы обогнали нас ещё тогда... Один любитель предложил целую оригинальную раму Р-35 в обмен на немецкую каску. Каску ему подарил, а за рамой так и не заехал. Реставраторы прознали, приехали и выкупили. Сейчас жалею что продал.
Александр Зиновьев
Да что ПИСАТЬ - поездить бы!!!!!!!!!!!!
юрий иванов
Вот и делали бы 4-тактные.. а то чего-то спрыгнули на эти вонючки 2-тактные :-(
Не, за мой Ю3 ничего не могу сказать плохого.. кроме дыма из труб
Ильин Ник
Супермотоциклы!!!!!!!!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Первый киевский мотоцикл К-1 «Киевлянин»
Первый киевский мотоцикл К-1 «Киевлянин»
0
Авто-Тема 20:24 22 янв 2019
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
Редкий мотоцикл — Иж Юнкер
Редкий мотоцикл — Иж Юнкер
0
Авто-Тема 15:05 15 июл 2021
«ИЖ Планета 5»: Популярнейший мотоцикл времен СССР
«ИЖ Планета 5»: Популярнейший мотоцикл времен СССР
0
Авто-Тема 20:13 12 ноя 2021
ИЖ Планета 4: Один из самых популярных мотоциклов в СССР
ИЖ Планета 4: Один из самых популярных мотоциклов в СССР
0
Авто-Тема 16:46 18 июл 2021
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
2
Авто-Тема 21:42 23 янв 2019
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
1
Авто-Тема 08:05 16 дек 2021
Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР
Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР
0
Авто-Тема 12:13 05 фев 2022
Каким был редкий Советский мотоцикл ИЖ Планета 7
Каким был редкий Советский мотоцикл ИЖ Планета 7
0
Авто-Тема 14:55 25 янв 2022
Мотоцикл «Юпитер ИЖ-4», который составлял конкуренцию «Яве»
Мотоцикл «Юпитер ИЖ-4», который составлял конкуренцию «Яве»
0
Авто-Тема 09:38 24 янв 2022
Тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ для проекта "Кортеж"
Тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ для проекта "Кортеж"
1
Авто-Тема 10:14 09 ноя 2017
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства