Ирбитский мотозавод до сих пор выпускает тяжелые мотоциклы «Урал». Но в довоенные годы ИМЗ расшифровывалось иначе – Ижевский мотозавод. В те годы на заводе была создана модель ИЖ-8, на его бензобаке сохранилось обозначение «ИМЗ».
В 1933 году ИМЗ приступил к разработке проекта Л-300. Это был первый серийный советский мотоцикл, на базе которого был собран ИЖ-7. После того, как байк технически устарел, в него было внесено больше 200 изменений, в итоге вышла новая модель ИЖ-8.
Мотоцикл получил мотор 300 куб.см мощностью 8 лошадиных сил, на прежней версии двигатель был менее мощным – 5.5 л.с. Маховичный магнето заменили генератором и аккумулятором.
Задний габаритный фонарь имел съемную конструкцию для ремонта. Передняя фара приобрела более современный вид. Появились новшества: амперметр, переключатель света.
Другой стала выхлопная система: труба выходила назад из компактной расширительной камеры. Над задним крылом установлен багажник, а под сиденьем – инструментальный ящик.
ИЖ-8 стал тяжелее своего предшественника, но более мощный двигатель позволил увеличить скорость до 90 км/ч.
Модель участвовала в соревнованиях по мотогонкам, которые организовывали внутри страны. В 1939 году спортивный байк ИЖ-8 поставил скоростной рекорд 121.2 км/ч. Мотоцикл участвовал и в Финской и в Великой отечественной войне, байк снискал популярность и у населения.
В 1938 году было выпущено 4 840 экземпляров, в 1939 году – 4 300 штук. Затем на смену восьмой модели пришел ИЖ-9.
Комментарии (0)