В послевоенные годы автопарк партийного руководства начал резко расширяться. "Простых смертных" сей факт возмутил и Никита Сергеевич Хрущёв вступил в неравную борьбу с роскошными машинами.
Страна отстраивалась после Великой Отечественной войны, экономика поднималась и чиновники могли позволить себе роскошные дачи, высокие зарплаты и, конечно же, шикарные машины.
Простых рабочих эта тенденция сильно возмутила, ведь они жили довольно скромно и не могли позволить себе машину в принципе, в то время как чиновники, катались "в булочные" на лимузинах. Конечно, в любой стране власть должна жить богато, но эти люди ещё вчера кричали с трибуны о равенстве, а теперь сами себе противоречат.
Вдоволь начитавшись гневных писем от простых работяг о том, что как-то "не по-советски" держать персональные "ЗИМы" с двумя водителями, чтобы преодолеть два километра на работу и обратно, Никита Сергеевич взял ситуацию в свои руки.
Хрущёв решил поделиться роскошными машинами со всеми желающими и передал их в таксопарки. Теперь каждый желающий мог за копейки насладиться поездкой в правительственном лимузине, а "ЗИМы" и вовсе использовались в качестве первых "маршруток".
Конечно, чиновники искали "лазейки", чтобы вернуть свои машины, но в целом порядок был наведён. Но не на долго. Когда Хрущёв ушёл в отставку, партийное руководство не стало возвращать старенькие "ЗИМы", а закупило новые "Чайки".
Комментарии (5)