Вскоре после окончания Великой Отечественной Войны, перед командованием Советской Армии встал вопрос, чем можно заменить так хорошо зарекомендовавший себя в войсках DODGE WC-51.
Поставляемый по ленд-лизу американский артиллерийский тягач с приводом на все колёса и грузоподъемностью 750 кг мог перевозить не только отделение солдат в своём кузове, но и везти орудие на буксире.
Первая попытка заменить импортный автомобиль отечественным была предпринята в городе Бронницы. Местные конструкторы представили свою разработку - ГАЗ-НИИАП-2 (Научно-Исследовательский и Испытательный Автомобильный Полигон). За основу проекта инженеры взяли самый современный на тот момент грузовик ГАЗ-63.
Оглядываясь на ленд-лизовский DODGE, создатели полностью повторили американскую концепцию и компоновку, вплоть до размещения запасного колеса снаружи кабины со стороны пассажира. Такой подход позволил значительно снизить высоту машины, а это являлось важным требованием Министерства обороны СССР, так как помогало скрытности тягача на местности и позволяло перевозить автомобиль грузовыми самолетами.
Опытная модель требовала доработки, и для этого вся документация была передана на Горьковский автомобильный завод, который и продолжил работу.
Комментарии (0)