Все про автомобили для мужчин

Советский Dodge WC-51— ГАЗ-НИИАП-2 на агрегатах грузовика ГАЗ-63

Вскоре после окончания Великой Отечественной Войны, перед командованием Советской Армии встал вопрос, чем можно заменить так хорошо зарекомендовавший себя в войсках DODGE WC-51.

Поставляемый по ленд-лизу американский артиллерийский тягач с приводом на все колёса и грузоподъемностью 750 кг мог перевозить не только отделение солдат в своём кузове, но и везти орудие на буксире.

Первая попытка заменить импортный автомобиль отечественным была предпринята в городе Бронницы. Местные конструкторы представили свою разработку - ГАЗ-НИИАП-2 (Научно-Исследовательский и Испытательный Автомобильный Полигон). За основу проекта инженеры взяли самый современный на тот момент грузовик ГАЗ-63.

Оглядываясь на ленд-лизовский DODGE, создатели полностью повторили американскую концепцию и компоновку, вплоть до размещения запасного колеса снаружи кабины со стороны пассажира. Такой подход позволил значительно снизить высоту машины, а это являлось важным требованием Министерства обороны СССР, так как помогало скрытности тягача на местности и позволяло перевозить автомобиль грузовыми самолетами.

Опытная модель требовала доработки, и для этого вся документация была передана на Горьковский автомобильный завод, который и продолжил работу.

 


Источник: Советский Dodge WC-51— ГАЗ-НИИАП-2 на агрегатах грузовика ГАЗ-63
Опубликовал:
Теги: грузовик ГАЗ автомобили 2 Dodge

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства