Марки грузовиков Урал, ЗИЛ и ГАЗ известны почти каждому автолюбителю. В советское время бренды не конкурировали, а вместе работали на благо народного хозяйства. Хорошим примером совместной работы является модель УралЗИС-355М.
Выпущенный в Миассе в 1958 году автомобиль внешне очень напоминал легендарный ГАЗ-51. Дело в том, что кабина была разработана на Горьковском автозаводе для нового полноприводного грузовика, но позже концепция изменилась. Образцы кабины вместе с чертежами отдали на Уральский автозавод, с их помощью и был выпущен УралЗИС-355М.
Чисто внешнее сходство грузовиков скрывало абсолютно разную техническую "начинку". Миасский автомобиль был грузоподъёмнее на целую тонну, мог перевозить 3 500 кг, на него устанавливался новый 5,5-литровый мотор мощностью 95 лошадиных сил и даже гружёная машина могла разгоняться до приличных 70 км/ч.
Что касается рабочего места водителя, оно также по-спартански скромное: небольшое количество необходимых приборов, рулевое колесо и рычаг переключения 4-ступенчатой трансмиссии. Ни о какой отделке или эргономике тогда не думали, нужна была массовость и дешевизна.
Простояв на конвейере до 1965 года, УралЗИС-355М отправлялся в основном в Казахстан, в Сибирь и на Дальний Восток. Автомобиль заслужил только положительные отзывы - он был неприхотливым, надёжным и легко справлялся с перегрузом.
Комментарии (0)