Иж-2125 – один из самых интересных советских автомобилей. Кто-то называл его хэтчбэк, но правильнее было лифтбэк. Выпуском транспортного средства занимался Ижевский автомобильный завод.
В 1965 году представили необычную марку автомобиля – Renault-16. В 1966 конструкторы из Ижевска решили дать свой ответ французам и показали всем Иж-2125. Автомобиль был невероятно оригинальным. Крыша чуть длиннее, чем у седана. Облик был достаточно необычный, интересная облицовка радиатора, прямоугольные фары, поворотники и подфарники были объединены в один блок. Такое строение для автомобилей в советское время прямо скажем было не очень типичным. В то время транспортное средство производило впечатление иномарки.
Главное отличие
Пространство за задним мостом было особенно необычным. В самом низу был установлен бензобак, над ним было достаточно пространства, кто-то называл его техническим этажом, где лежала запаска, инструменты. Крышка отсека – это пол багажника, выдерживала до 50-ти килограмм. Если задние сиденья складывались, появлялась грузовая площадка, она была ровной и достаточно длинной, выдерживала нагрузки до 200-х килограмм.
Тип кузова кто-то называл комби, другие грузопассажирский пятидверный. Длина у
Выход ИЖ-21251. Производство транспортного средства началось в 1982 году, а завершилось в 1997. Производители установили полностью новую решетку радиатора черного цвета, ручки дверей утопленные. К концу 80-х годов решили убрать форточки из передних дверей. В салоне появилась новая панель приборов, мягкая. Изменилась крыша, она стала тоньше, появилось два усиления. Это было сделано с целью того, чтобы сэкономить материал на заводе.
По мере выпуска автомобилей, постоянно вносились какие-то новые изменения. С 1980 года появился вакуумный усилитель тормозов, он заменил собой гидровакуумный. Подобные изменения распространялись на многие модели, выпускаемые заводом в то время.
В свое время завод решил перенять опыт АЗЛК, который, в первую очередь, ориентировался на модели повышенного комфорта. Тогда в 80-х годах он начал заниматься производством люксовой версии Комби, которая получила название ИЖ-21251 SL. От базовой версии транспортное средство отличалось многим. Здесь появилась новая облицовка передней части, фары стали прямоугольными. Установили щеточные фароочистители, а на крышке багажника стал красоваться спойлер. В уплотнителях стекол появились хромированные вставки. Иначе стали оформлять колпачки колес, да и оформление салона стало совершенно другим. Но по непонятным причинам в серийное производство автомобиль так и не вышел.
Комментарии (0)