Все про автомобили для мужчин

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек

Иж-2125 «Ко́мби» — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412.

Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк».

Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны.

Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.

В результате в конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации.

Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова.

Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх.

Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего.

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар.

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный».

Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан».

Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы.

Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк».

«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412».

Отличием от седана стала и повышенная грузоподъемность: 75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека.

ИЖ-2125 имел практичный и вместительный пятидверный грузопассажирский кузов с большой дверью в задней стенке.

По сравнению с 412 несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.

Из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана.

Неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов.

Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств.

Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.

Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн — с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.

«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом

В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России и стран СНГ, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и хромированной решёткой радиатора) практически не встречаются.

Годы выпуска: 1973-1979

Двигатель: l-4, бензиновый

Объём двигателя: 1478 см3

Мощность двигателя: 75 л.с.

Трансмиссия: 4-МКПП

Максимальная скорость: 142 км/ч

Источник


Источник: ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
Опубликовал:
Теги: дизайн дорога скорость модель иж

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем отличается советский ИЖ 2125 «Комби» от Москвича 412
Чем отличается советский ИЖ 2125 «Комби» от Москвича 412
0
Авто-Тема 15:29 25 янв 2022
Забытый двойник Москвича, который собирали 24 года, ИЖ 2125
Забытый двойник Москвича, который собирали 24 года, ИЖ 2125
0
Авто-Тема 05:00 05 мар 2022
ИЖ-2125 Комби: Отечественный автомобиль получил большие размеры салона
ИЖ-2125 Комби: Отечественный автомобиль получил большие размеры салона
0
Авто-Тема 20:42 03 янв 2022
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
4
Авто-Тема 19:46 07 дек 2017
Автомобиль ИЖ-2125 Комби. Почему дали такое название, когда за границей были хетчбеки и лифтбеки
Автомобиль ИЖ-2125 Комби. Почему дали такое название, когда за границей были хетчбеки и лифтбеки
0
Авто-Тема 18:02 06 фев 2022
За что водители во времена СССР ценили Иж Комби
За что водители во времена СССР ценили Иж Комби
1
Авто-Тема 11:49 04 фев 2022
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
Мотоцикл, о котором мало кто знает: довоенный ИЖ-8
Мотоцикл, о котором мало кто знает: довоенный ИЖ-8
0
Авто-Тема 05:31 09 фев 2022
Советский мотоцикл ИЖ-8 с роторно-поршневым двигателем
Советский мотоцикл ИЖ-8 с роторно-поршневым двигателем
0
Авто-Тема 07:58 16 янв 2022
Каким был редкий Советский мотоцикл ИЖ Планета 7
Каким был редкий Советский мотоцикл ИЖ Планета 7
0
Авто-Тема 14:55 25 янв 2022
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
1
Авто-Тема 08:05 16 дек 2021
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства