В 2006 году появились новые бензиновые моторы линейки Gamma, которые устанавливаются на многочисленных комплектациях KIA и Hyundai. Как и некоторые другие транспортные компоненты, они не лишены отдельных минусов.
Первый недостаток двигателя Gamma - очень простая конструкция нейтрализатора. Самые первые образцы оснащались каталитическими нейтрализаторами с загнутыми и длинными патрубками. Дойдя до их блока, газы успевали терять всю энергию и быстро остывали. Позже патрубки стали более короткими, но испортилось качество самого блока. При достижении пробега в 10 000 км он начинал разрушаться, в итоге газы никуда не выходили и автомобиль останавливался.
Еще одна проблема касалась слабой конструкции блока цилиндров, который создан по схеме с водяной открытой «рубашкой». Все дело в том, что цилиндры в случае нагрузки лишаются своей формы, так как не соединяются с наружными стенами блока. В результате на чугунных гильзах возникают пятна, задиры и износ. Если двигатель перегревался, то цилиндры окончательно выходили из строя.
Моторы семейства Gamma характеризовались облегченными поршнями Т-образной формы и короткой юбкой. Последняя находится с самых нагруженных сторон, в основном. При экономии массы снижается трение в поршневой группе и достигаются положительные показатели по расходу горючего и мощности. Эксперты, между тем, просят не ожидать ресурса в 500 000 км, потому как низкие поршни не могут полноценно работать в общем механизме.
Следующий отрицательный фактор: отсутствие форсунок поставки масла в цилиндр Gamma, хотя они есть в более мощных агрегатах, где предусматриваются площадки для размещения этих компонентов. Производитель решил сэкономить на самих форсунках, несмотря на их важность, из-за чего при капремонте их зачастую приходится заново устанавливать.
Маленький ресурс цепного привода - пятая проблема мотора Hyundai. Базовые агрегаты используют самую простую цепь, которая изнашивается уже при пробеге 80 000 км. В результате при капитальном ремонте приходится менять полностью весь привод. Более качественными аналогами являются втулочно-роликовые цепи, так как они более ресурсные.
Кроме того, в двигателях KIA нет гидрокомпенсаторов. Клапаны приводятся сквозь стаканчики, выбираемые по уровню высоты, чтобы можно было обеспечить нужные тепловые зазоры. Из-за этого затрудняется их регулировка на 100 000 км пробега. Для выполнения этого действия следует снять переднюю крышку мотора и приподнять распределительные валы. Потом надо подобрать правильный стакан, закрепить все валы, проверить зазор и все собрать заново.
Комментарии (0)