Все про автомобили для мужчин

Сделал балансировочный станок для колёс всего за 1000 рублей

Балансировка колёс — регулярная процедура для автомобилиств. Ее нужно делать после сезонной замены шин или через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Дисбаланс колёс может привести к возникновению биений при движении на высокой скорости. Это может негативно сказывается на состоянии шин.

Сейчас большинство автолюбителей пользуется услугами шиномонтажей, где за определённую плату специалист выполняет балансировку на специальном станке. Покупать себе полноценное устройство для личных нужд бессмысленно, вряд ли оно когда-нибудь окупится. Зато у каждого водителя есть возможность сделать станок своими руками всего за небольшую сумму. Простое решение, в долгосрочной перспективе, позволит сэкономить немало денежных средств.

Отмечу, что самодельный станок во-многом не уступает профессиональным. Погрешность полученного результата составляет не более пяти граммов. Далеко не в каждом шиномонтаже добиваются такого хорошего баланса. Нередко платные услуги выполняют с погрешностью свыше 10 граммов, что связано с настройками оборудованиями или отсутствием нормального обслуживания устройства.

Основной частью самодельного балансировочного станка является ступица. Её состояние не имеет большого значения, можно купить запчасть на «разборке» или взять старую от своего автомобиля. Подбираем подходящую ступицу и надёжно закрепляем её на ровной поверхности. У устройства не должно быть люфтов. Для размещения ступицы отлично подходят стены.

Для выполнения балансировки понадобятся грузики, продающиеся в магазинах, и обычный белый мел.

Закрепляем колесо на ступице и рукой приводим его в движение. Находить оптимальный баланс мы будем за счёт знания центра тяжести. Колесо само остановится таким образом, что самое тяжелое место будет внизу. В верхней точке ставим отметку мелом и крепим грузик на 50 граммов.

Оттягиваем колесо влево на 90 градусов и смотрим за его поведением. Если по метке оно возвращается вверх, то нужно установить ещё один грузик, вниз — использовать грузик полегче.

Таким образом подбираем оптимальный вариант, чтобы колесо сохраняло своё положение и не двигалось. После нахождения баланса закрепляем грузики и снимаем колесо.


Источник: Сделал балансировочный станок для колёс всего за 1000 рублей
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон рубль машины водитель сделать авто и мото водителю на заметку автосамоделки замена

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
василий сидоров 
Но это-статическая балансировка.А нужна еще динамическая,которая компенсирует мельчайшее биение колеса при значительном вращении.На такой приспособе этого не добиться.
Олег Царев 
А как грузики раскидать на внешнюю и внутреннюю сторону?
Igor Zupko
Совет дерьмо
Ни хрена не получится.
Обычные подшипники имеют недостаточно легкий ход чтобы можно было достаточно тонко балансировать колесо.
А еще обычные подшипники имеют люфт.

Реально сделать вал, на нем жестко закрепить ступицу,
а вал запустить катиться по двум призмам.

Но лучше воспроизвести балансировку так же, как это делают в шиномонтажке.
Если крутить колесо достаточно быстро, то биения становятся достаточно заметными.
Всеволод Китайев 
Для скоростей до 60 км/ч такой "дедовский" метод, возможно, и был неплох. Современные машины передвигаются с другими скоростями...
Михалыч Михайлов
Короче Кулибины-не надо делать вам ничего, огородные шофера,экономящие на собственной безопасности и комфорте вождения.40-50 км в час на такой резине,как на фото-ездить в самый раз.
Виталя Цысь 
А почему станок ну сделайте это на своей ступице подыми на домкрат и крути и лепи эту чушь. А вообще это гон ставте по меткам на колесе желтые красные по штуцеру напротив штуцера . И никаких проблем вот только проверял стрелку положил никакого биения
Дима Тюрин 
Пользуюсь советским приспособление уже 30 лет каждый раз при смене колёс зима-лето и после ремонта шины, ступичные потшипники ходят в 2 раза дольше и проблем с еправляемостью и биение нет. Перепроверил на шиномонтаже наболансировачном станке всё ок, но около 5 грамм расхождение по диагонали, ставить грузчики лучше ближе к середине диска ближе к колёсным болтам. Опыт балансировка более 30 лет.
Александр Туреев 
Ещё в 80 -х годах отец сделал такой станок. Работает на отлично. Но нам же день им пользоваться. Шиномонтажки на каждом углу. Делают это мигом. А тут самому поработать нужно.
Aleksey Kolisnichenko 
Да, только с какой стороны крепить эти грузики если это стальной диск с внутренней или наружной?
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства