Все про автомобили для мужчин
Системы безопасности гоночных автомобилей радикально отличаются от дорожных. В этой статье я расскажу о них и

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля



Системы безопасности гоночных автомобилей радикально отличаются от дорожных. В этой статье я расскажу о них и их стоимости на примере раллийных/кольцевых автомобилей.

Многие из Вас вероятно видели подобные гоночные аварии на ютубе.

Как же так люди выходят из этого искореженного метала без единой царапинки?

Все дело в том что спортивный автомобиль как крепость для гонщиков. И многим это спасало жизнь или здоровье. Я не исключение, у меня было несколько серьезных аварий в ходе соревнований когда системы безопасности автомобиля спасали.

Рассмотрим подробнее из чего состоит комплекс мер безопасности:

1. Каркас безопасности + накладки

Каркас безопасности это одно из самых явных, бросающихся в глаза отличий дорожного автомобиля от гоночного.

Ну и если с точки зрения наших ПДД эта деталь сразу ведет к запрету эксплуатации на дорогах общего пользования.

Каркас безопасности (Roll cage) это стальная трубчатая конструкция которая вваривается и интегрируется в кузов автомобиля.

Каркас проектируется и рассчитается специально под сверхнагрузки которые он испытывает в момент аварии. Схемы, материалы и толщина, диаметр труб регламентированы техническими требованиями. Основная задача это сохранить зону где находятся члены экипажа (пилот и штурман).

При установке и вварке каркаса так же усиливают кузов что в комплексе приводит к серьезному увеличению жесткости кузова, а это в свою очередь положительно сказывается на управляемости и живучести.

Стоимость простейшего каркаса допускаемого до соревнований с установкой на отечественную классику от 50000р

Стоимость на полноприводный автомобиль Топ уровня нашего чемпионата 130-170тыс руб.

У каркаса как и у других систем есть срок омологации или срок после которого нельзя продолжать выступать с этим каркасом. Базовый срок 10лет. Производить и устанавливать каркасы можно согласно требованиям специальных регламентирующих документов. И могут это делать только организации получившие специальное разрешение.

Согласно требованиям безопасности на каркасе в зоне рядом с пилотом и штурманом должны быть омологированные накладки на каркас. Это как такой прессованный поролон на вид.

Стоимость необходимых накладок на один автомобиль 20-30тыс.руб.

Cтрелкой указал, в раллийной машине их больше так как 2 члена экипажа, вокруг которых все должно быть в накладках

2. Спортивные сидения и их крепления

Еще одной важной частью безопасности являются спортивные сидения. В простонародье их называют «ковшы».

Оно легкое крепкое, должно подбираться по размеру членов экипажа. В сиденье 5 отверстий для ремней. 2 сверху на спинке, 2 по бокам и одно в прорези между подушками в горизонтальной части.

Сейчас все чаще в автомобилях применяются сиденья с так называемыми «ушами» эти отростки справа и слева призваны дополнительно уменьшить амплитуду перемещения головы пилота в случае аварии.

Уши бывают даже съемними

Крепление сидения представляет собой специальный кронштейн к которому применяются особые требования по прочности и толщине материала. Сидение через кронштейн прикручивается к специально изготовленным и закрепленным на полу кузова поперечинам. Таким образом сидение не имеет перемещение и регулировок относительно кузова как в обычных автомобилях.

Чтобы его переместить надо его открутить от кронштейна и прикрутить в другом положении, для этого в кронштейне много отверстий по направлениям потенциального перемещения. Сиденье как правило отрегулировано под конкретного пилота в его экипировке и больше не двигается.

Стоимость спортивных сидений в зависимости от класса и производителя колеблется от 30000р до 500000р

3. Ремни безопасности

В автоспорте как и в обычных автомобилях ремни безопасности выполняют одну из важнейших функций для спасения человека. Но выполнены они совершенно по другому.

На фото 6 точечный ремень 3 дюйма

Различаются они по количеству точек крепления 4,5,6 и даже 8 точек. Так же отличаются по ширине лямки ремня — 2 и 3 дюйма. 6ти точечные ремни сейчас наиболее распространены.

На 6ти точечном ремне 2 лямки проходящие через плечи, через сиденье дальше чаще всего крепятся на поперечную дугу каркаса. 2 лямки с боку и 2 снизу между ног крепятся через специальные карабины и рым болты к кузову. Так же этот карабинчик на конце должен быть зашплинтован.

Во время гонки гонщик затягивает/распускает только вертикальные лямки ремней, остальные отрегулированы заранее под пилота и в процессе гонки их никто не трогает. В центре ремня замок он отстегивает все лямки кроме нижних 2х на которых сам и остается

В кузове для завинчивания этих рым болтов привариваются специальные закладные пластины.

Таким образом обеспечивается прочность крепления всех концов ремня и полная фиксация тела пилота относительно сиденья каркаса и кузова автомобиля, сохраняя его при аварии в безопасной зоне.

Стоимость ремней безопасности находится в диапазоне от 15000р до 100000р за шт.

В случае серьезной аварии с гоночным автомобилем, ремни и сидения положено заменять. В случае если при аварии был задет каркас безопасности то он тоже подлежит замене.

На сегодня все.

Источник


Источник: Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля
Опубликовал:
Теги: фото дорога авария автомобиль безопасность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Поговорим о "безопасности" старых автомобилей...
Поговорим о "безопасности" старых автомобилей...
5
Авто-Тема 19:02 11 дек 2018
Пять модификаций автомобиля, которые абсолютно бесполезны
Пять модификаций автомобиля, которые абсолютно бесполезны
7
Авто-Тема 15:13 22 июл 2018
16 уморительных фотографий про безопасность в современном мире
16 уморительных фотографий про безопасность в современном мире
0
Авто-Тема 10:54 11 май 2019
10 самых опасных автомобилей, от покупки которых стоило бы воздержаться
10 самых опасных автомобилей, от покупки которых стоило бы воздержаться
8
Авто-Тема 14:52 14 июн 2018
Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии
Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии
0
Авто-Тема 14:30 02 июл 2018
Какие бывают 7-местные автомобили
Какие бывают 7-местные автомобили
40
Читайте самую соль! 11:50 25 май 2018
Сегодня России бы не было! Ее безопасность хотели купить за $60 миллиардов
Сегодня России бы не было! Ее безопасность хотели купить за $60 миллиардов
17
Ваши новости 01:02 26 янв 2018
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
10
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
4
Авто-Тема 10:09 14 сен 2017
Московский финансист придумал защиту от эвакуации автомобиля
Московский финансист придумал защиту от эвакуации автомобиля
57
Авто-Тема 15:37 19 апр 2019
Почему россияне не выходят на акции против пенсионной системы?
Почему россияне не выходят на акции против пенсионной системы?
28
Ваши новости 13:02 04 авг 2018
7 способов, как точно «вычислить» битый автомобиль
7 способов, как точно «вычислить» битый автомобиль
27
Авто-Тема 13:20 04 сен 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства