Все про автомобили для мужчин

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля

Системы безопасности гоночных автомобилей радикально отличаются от дорожных. В этой статье я расскажу о них и их стоимости на примере раллийных/кольцевых автомобилей.

Многие из Вас вероятно видели подобные гоночные аварии на ютубе.

Как же так люди выходят из этого искореженного метала без единой царапинки?

Все дело в том что спортивный автомобиль как крепость для гонщиков. И многим это спасало жизнь или здоровье. Я не исключение, у меня было несколько серьезных аварий в ходе соревнований когда системы безопасности автомобиля спасали.

Рассмотрим подробнее из чего состоит комплекс мер безопасности:

1. Каркас безопасности + накладки

Каркас безопасности это одно из самых явных, бросающихся в глаза отличий дорожного автомобиля от гоночного.

Ну и если с точки зрения наших ПДД эта деталь сразу ведет к запрету эксплуатации на дорогах общего пользования.

Каркас безопасности (Roll cage) это стальная трубчатая конструкция которая вваривается и интегрируется в кузов автомобиля.

Каркас проектируется и рассчитается специально под сверхнагрузки которые он испытывает в момент аварии. Схемы, материалы и толщина, диаметр труб регламентированы техническими требованиями. Основная задача это сохранить зону где находятся члены экипажа (пилот и штурман).

При установке и вварке каркаса так же усиливают кузов что в комплексе приводит к серьезному увеличению жесткости кузова, а это в свою очередь положительно сказывается на управляемости и живучести.

Стоимость простейшего каркаса допускаемого до соревнований с установкой на отечественную классику от 50000р

Стоимость на полноприводный автомобиль Топ уровня нашего чемпионата 130-170тыс руб.

У каркаса как и у других систем есть срок омологации или срок после которого нельзя продолжать выступать с этим каркасом. Базовый срок 10лет. Производить и устанавливать каркасы можно согласно требованиям специальных регламентирующих документов. И могут это делать только организации получившие специальное разрешение.

Согласно требованиям безопасности на каркасе в зоне рядом с пилотом и штурманом должны быть омологированные накладки на каркас. Это как такой прессованный поролон на вид.

Стоимость необходимых накладок на один автомобиль 20-30тыс.руб.

Cтрелкой указал, в раллийной машине их больше так как 2 члена экипажа, вокруг которых все должно быть в накладках

2. Спортивные сидения и их крепления

Еще одной важной частью безопасности являются спортивные сидения. В простонародье их называют «ковшы».

Оно легкое крепкое, должно подбираться по размеру членов экипажа. В сиденье 5 отверстий для ремней. 2 сверху на спинке, 2 по бокам и одно в прорези между подушками в горизонтальной части.

Сейчас все чаще в автомобилях применяются сиденья с так называемыми «ушами» эти отростки справа и слева призваны дополнительно уменьшить амплитуду перемещения головы пилота в случае аварии.

Уши бывают даже съемними

Крепление сидения представляет собой специальный кронштейн к которому применяются особые требования по прочности и толщине материала. Сидение через кронштейн прикручивается к специально изготовленным и закрепленным на полу кузова поперечинам. Таким образом сидение не имеет перемещение и регулировок относительно кузова как в обычных автомобилях.

Чтобы его переместить надо его открутить от кронштейна и прикрутить в другом положении, для этого в кронштейне много отверстий по направлениям потенциального перемещения. Сиденье как правило отрегулировано под конкретного пилота в его экипировке и больше не двигается.

Стоимость спортивных сидений в зависимости от класса и производителя колеблется от 30000р до 500000р

3. Ремни безопасности

В автоспорте как и в обычных автомобилях ремни безопасности выполняют одну из важнейших функций для спасения человека. Но выполнены они совершенно по другому.

На фото 6 точечный ремень 3 дюйма

Различаются они по количеству точек крепления 4,5,6 и даже 8 точек. Так же отличаются по ширине лямки ремня — 2 и 3 дюйма. 6ти точечные ремни сейчас наиболее распространены.

На 6ти точечном ремне 2 лямки проходящие через плечи, через сиденье дальше чаще всего крепятся на поперечную дугу каркаса. 2 лямки с боку и 2 снизу между ног крепятся через специальные карабины и рым болты к кузову. Так же этот карабинчик на конце должен быть зашплинтован.

Во время гонки гонщик затягивает/распускает только вертикальные лямки ремней, остальные отрегулированы заранее под пилота и в процессе гонки их никто не трогает. В центре ремня замок он отстегивает все лямки кроме нижних 2х на которых сам и остается

В кузове для завинчивания этих рым болтов привариваются специальные закладные пластины.

Таким образом обеспечивается прочность крепления всех концов ремня и полная фиксация тела пилота относительно сиденья каркаса и кузова автомобиля, сохраняя его при аварии в безопасной зоне.

Стоимость ремней безопасности находится в диапазоне от 15000р до 100000р за шт.

В случае серьезной аварии с гоночным автомобилем, ремни и сидения положено заменять. В случае если при аварии был задет каркас безопасности то он тоже подлежит замене.

На сегодня все.

Источник


Источник: Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля
Опубликовал:
Теги: фото дорога авария автомобиль безопасность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какие полезные системы автомобиля убивают мотор
Какие полезные системы автомобиля убивают мотор
0
Авто-Тема 05:59 16 май 2021
Автомобильные системы безопасности «слепнут» в плохую погоду
Автомобильные системы безопасности «слепнут» в плохую погоду
0
Авто-Тема 09:52 18 окт 2021
В Госдуме вскрыли абсурдность пенсионной системы
В Госдуме вскрыли абсурдность пенсионной системы
75
Ваши новости 09:16 24 окт 2020
Смешные, а иногда и безумные фотографии людей, которые не слышали ничего про технику безопасности
Смешные, а иногда и безумные фотографии людей, которые не слышали ничего про технику безопасности
1
Все о работе руками 09:14 31 мар 2024
Ford и ADT объединяются для создания продвинутой системы безопасности на базе искусственного интеллекта
Ford и ADT объединяются для создания продвинутой системы безопасности на базе искусственного интеллекта
0
Авто-Тема 09:33 19 янв 2022
Современные системы активной безопасности автомобиля: Спокойствие превыше всего
Современные системы активной безопасности автомобиля: Спокойствие превыше всего
0
Авто-Тема 06:40 18 авг 2021
Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности
Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности
43
Ваши новости 10:01 22 дек 2021
Кто(или что) пытается "дозвониться" до Солнечной системы?
Кто(или что) пытается "дозвониться" до Солнечной системы?
16
Мужской журнал 11:01 28 янв 2022
Девятнадцатикратный победитель «Дакара»: каковы особенности гоночного «КамАЗа»
Девятнадцатикратный победитель «Дакара»: каковы особенности гоночного «КамАЗа»
0
Авто-Тема 00:14 06 фев 2022
О чем часто забывают на СТО при обслуживании тормозной системы
О чем часто забывают на СТО при обслуживании тормозной системы
9
Авто-Тема 12:55 02 май 2021
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
Чем опасно завоздушивание системы охлаждения?
3
Авто-Тема 15:56 07 сен 2023
Семь чудес солнечной системы
Семь чудес солнечной системы
7
Мужской журнал 10:01 16 июн 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства