Современные автомобили оснащаются различными электронными ассистентами для безопасности дорожного движения. Европейские эксперты уверены, что эти механизмы со временем могут дать сбой в своей работе.
Специалисты британской лаборатории TRL и немецкой организации TÜV Rheinland решили провести исследование, чтобы понять, могут ли «уставать» с годами современные электронные системы. Прогнозируется, что к концу десятилетия на дорогах Евросоюза, как предвидится, произойдет 790 тысяч ДТП, связанных с поломками вышеуказанных технологий. Перед этим аналитики изучили, как воздействует на работу ассистента Lane Keeping обычный износ компонентов, повреждения при аварии и подобные факторы.
В процессе проводимой работы эксперты ездили на модифицированной машине с новейшим помощником удержания на полигоне. В зоне видеокамер они симулировали повреждение окон машины, неправильную их калибровку при замене лобового стекла и нарушения передачи потока информации в пути. Затем они искусственно «состарили» элементы системы и изменили настройки шасси.
Экспертам удалось увидеть, как помощник по причине проникновения камешков в зону действия камер технологии переставал функционировать и неожиданно выключался, даже не проинформировав об этом шофера. Иногда были случаи пересечения дорожной разметки без необходимого предупреждения. В связи со всем этим и могут появляться вышеупомянутые ДТП, но как с ними справятся водители – пока неизвестно. Вполне возможно, что нужен специализированный техосмотр для пересмотра работоспособности электронных систем безопасности, но какие-либо методики таких проверок пока отсутствуют.
Комментарии (0)