Техника, выпущенная в Германии, Италии, Британии, США начала поступать в Советскую Россию, а также в Красную армию, спустя некоторое время после окончания Гражданской войны.
Несмотря на то, что Страна Советов заявляла об «отречении от старого мира», она была на протяжении многих лет заинтересована в поставках техники из-за рубежа, в том числе и автомобилей из стран капиталистического строя. Завоз легковых автомобилей осуществлялся в относительно небольших количествах, главным образом для использования чиновниками. Помимо этого, в Союз ввозились также грузовые автомобили и автобусы, применявшиеся на большей части социалистических строек. Таких разновидностей и модификаций было огромное количество. Некоторые из них производились массово, другие в единичных экземплярах, но все они оставили свой след в автомобильной истории Страны Советов.
Помощь от заграницы. Наследство Советской России в плане автомобилей было не таким уж и богатым. Парк машин был разнообразным и совсем маленьким для страны таких размеров. К середине 1920‑х, уже после гражданской войны, в стране числилось около 12 000 автомобилей, но сколько на них успели поездить – не было известно никому. Уже порядком изношенные автомобили White, серии TAD, некоторые заводы смогли отремонтировать и вернуть на дороги – но этого было слишком мало. Не спасли ситуацию и советские АМО-Ф15, которых создано было только тысяча единиц.
Закупка импортных
Автобусы с правым рулем. Второй проблемой еще большего масштаба, нежели нехватка грузовых автомобилей, становилось практически полное отсутствие пассажирского транспорта в быстро растущих городах. В Москву, начиная с лета 1924 года, были завезены
В остальных городах работала и другая техника. К примеру, в Харькове
Заключение. Помимо пассажирской техники, активно завозились и военные грузовые автомобили. Сюда можно отнести модели АМО и АМО-2 американского производства, которые стали предшественниками легендарного ЗИС-5.
Комментарии (0)