Автобусы в СССР был самым востребованным транспортом среди гражданского населения в стране. В Сети перечислили самые известные советские модели этого сегмента.
В 50-х самым популярным автобусом в Советском Союзе являлся ЗиС-155 с шестицилиндровым бензиновым мотором, мощностью 95 л.с. Модель производили в 1949-1957 годах, в общей сложности завод выпустил 22 тысячи таких транспортных средств. Официально мест в ЗиСе-155 насчитывалось 52, из них сидячих 28.
В 1950 году появился автобус ГЗА-651 от горьковского завода. Спустя два года сборкой модификации начал заниматься ПАЗ, а еще через год - авторемонтный завод в Риге. Машина получила кузов из дерева и металла, но с середины 50-х предприятия выпускали автобусы уже с цельнометаллическими кузовами. Наиболее известными комплектациями являлись КАвЗ-651 и ПАЗ-651, использовавшиеся как служебные и пригодные автобусы.
ЗиЛ-158 сменил городской автобус ЗиС-155. Эта машина оснащалась бензиновым агрегатом с отдачей 109 л.с. Она выпускалась до 1970 года, множество моделей были разработаны под логотипом ЛиАЗа.
Знаменитый «Икарус» начали поставлять в СССР с 1955 года, а из этой линейки первым по-настоящему массовой модификацией стал автобус с индексом 620. В те времена «Икарус-180» являлся символом городских перевозок: каждый экземпляр вмещал до 170 человек. Существовали также и туристические версии культовой модели, пользовавшиеся не меньшей востребованностью у людей.
Комментарии (0)