Резонатор в автомобиле выполняет важную функцию. Это составляющая часть выхлопной системы. Визуально элемент напоминает миниатюрный глушитель, но на самом деле это две разные детали, которые перекликаются только функционалом. Резонатор считается важной частью выхлопной системы, но есть и такие установки, в которых он не предусматривается. Если в качестве начальной точки взять двигатель и передвигаться к выходу выпускного тракта, то глушитель будет располагаться на самом краю, а резонатор — прямо перед ним, ближе к силовому агрегату. Рассмотрим, какую функцию выполняет резонатор и на какие виды его можно разделить.
Если рассматривать назначение данного элемента, можно выделить несколько основных функций. Несмотря на то, что резонатор внешне похож на глушитель, его задачи в выхлопной системе не такие очевидные:
1) обеспечивает своевременный отвод продуктов сгорания из мотора, чтобы появилось место для новой рабочей смеси;
2) снижает температуру выходящих
3) компенсирует импульсы, возникающие во время сгорания топливной смеси — газы выходят потоком и встречают минимальное сопротивление.
Это не единственные функции, которые на себя берет резонатор. Он снижает уровень шума, который идет от силового агрегата. Но подавлять он может в основном низкие частоты. Если снять элемент и завести мотор, можно будет услышать «басовые ноты».
Конструкция. Форма, комплектация и габариты этого устройства могут отличаться в зависимости от модели. Все параметры должны подбираться в индивидуальном порядке. Это необходимо для того, чтобы расход топлива, шум и мощность силового агрегата находились в балансе. Но можно описать строение резонатора обобщенно. Это полая труба, которая закована в герметичный корпус из металла. С одного конца поступает газообразная смесь, а с другого она же выходит в глушитель, проходя несколько уровней в конструкции детали. Труба просверливается по всей длине в пределах банки. Перфорационные отверстия необходимы для того, чтобы потоки газов распределялись.
Внутри устройство разделяется перегородками на несколько камер. Они могут отличаться по объему, чтобы внутри происходило расширение и сужение потока продуктов сгорания.
Виды. Основной метод классификации резонаторов — по типу мотора, для которого они применяются:
1) двухтактные — при отсутствии резонатора может снижаться мощность мотора и повышаться расход топлива;
2) четырехтактные — наличие резонатора является сдерживающим фактором, который ограничивает предельные возможности мотора. Если снять резонатор, мощность увеличится на 2%, но вместе с этим вырастет вред, наносимый окружающей среде.
Проверка. Если резонатор сломался или вышел из строя, на это могут указать следующие симптомы: запах
Итог. Резонатор выполняет важную функцию в выхлопной системе. Как и любой другой элемент, он подвержен поломкам, поэтому важно периодически проверять его работоспособность.
Комментарии (0)