Современные автопроизводители могут применять при создании автомобилей различные виды стекол. Многие начинающие автомобилисты даже не подозревают о том, сколько видов последних существует — закругленные, прямые, квадратные, прямоугольные. Все это условные названия, но у стекол, которые используются в производстве, есть и отдельная классификация по видам. Информация об этом может быть полезна при выборе транспортного средства или при покупке и установке нового стекла.
Наличие стекол в автомобиле обуславливается несколькими причинами. Во-первых, они защищают водителя и пассажиров от атмосферных факторов за бортом — осадки, пыль, низкая или высокая температура. Но на дороге есть и другая опасность, более серьезная — отлетающий мусор и камни из-под колес других транспортных средств. Лобовое стекло также принимает на себя основную нагрузку от ветра — сопротивление воздушной среды, которое действует на любой передвигающийся объект.
Это основные факторы, которые объясняют необходимость
За все время, пока развивалась отрасль, стекла, применяющиеся на транспортных средствах, подвергались доработке. В зависимости от особенностей конструкции можно выделить 4 основных вида:
1) сталинит — это закаленное стекло, которое в несколько раз прочнее обычного. При повреждении оно образует много осколков с неострыми краями. Сейчас для производства лобовых стекол сталинит почти не применяют. Из этого материала изготавливают только боковые;
2) дуплекс — стекло, покрытое тонким слоем прозрачного пластика. При повреждении они не разлетаются на осколки, поэтому отвечают требованиям безопасности для водителя и пассажиров. Сегодня двухслойные стекла можно встретить на автомобилях редко;
3) триплекс — стекло, которое состоит из двух слоев силикатного или органического материала. Между ними располагается особая полимерная пленка. Данный вид намного прочнее первого и третьего варианта. Триплекс почти невозможно пробить даже тяжелым предметом, а все сколы можно заделать с применением ремкомплекта. Триплекс встречается в автомобилестроении чаще всего;
4) многослойное — это доработанный триплекс, в котором содержится несколько слоев органического стекла. Многослойная структура намного прочнее триплекса. Из-за высокой стоимости такая разработка применяется редко — только на заказ в премиальных автомобилях.
Дополнительные опции. Стекла, которые состоят из нескольких слоев, позволяют автопроизводителям применять дополнительное оборудование. Лобовое
1) цвет — голубой, зеленый или бронзовый;
2) фильтр для защиты солнца;
3) атермальное покрытие;
4) встроенная TV или радио антенна;
5) датчики дождя и света;
6) система обогрева.
При покупке нового стекла для замены следует обращать внимание на маркировку. С ее помощью можно определить, в какой стране было произведено стекло, его тип, наличие дополнительных опций и прочее.
Итог. Автомобильные стекла могут различаться по видам. Одни производители применяют стандартные стекла, а другие оборудуют их дополнительными опциями.
Комментарии (0)